«Ланит» помог «Росбанку» сократить издержки на обслуживание московской сети банкоматов

Логотип компании
08.07.2009
На 20%...

В среду, 8 июля, компания «Ланит» объявила о завершении проекта по внедрению в «Росбанке» системы управления инкассацией банкоматов.

До недавнего времени московский филиал банка «вручную» управлял инкассированием своей сети банкоматов (в ней около 300 устройств). При этом сотрудником банка приходилось изучать «поведенческую модель» каждого банкомата, заниматься анализом и оценкой их текущего состояния. При этом, как отмечает IT-компания, определить оптимальные суммы загрузки банкоматов при каждой инкассации без специального инструментария было сложно, а избыточная или недостаточная загрузка могла привести к необоснованным издержкам из-за отвлечения денежных средств или частого инкассирования соответственно. Поэтому руководство «Росбанка» приняло решение внедрении автоматизированной системы, позволяющей «минимизировать операционные издержки и повысить эффективность процесса управления инкассацией сети банкоматов».

Компания «Ланит», являющаяся партнером банка в области информационных технологий, предложила «Росбанку» внедрить разработанное ею решение «Оптимальное управление инкассацией банкоматов» на базе программного обеспечения Microsoft Dynamics AX. Банк принял данное предложение и в нем была создана система, позволяющая организовать и автоматизировать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб.

Сам проект выполнялся в течение шести месяцев в несколько этапов. Так, сотрудники «Ланита» выполнили анализ сети банкоматов «Росбанка» и разработали дизайн будущей системы, выполнили работы по установке и настройке решения, документированию и обучению сотрудников банка, а также провели опытную эксплуатацию получившегося решения. При этом «Ланит» отмечает, что оно позволяет построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата, определить оптимальные сумму загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата, планировать сроки проведения инкассаций, формировать и хранить все необходимые документы для организации инкассаций и ремонта банкоматов.

В свою очередь «Росбанк» заявляет о том, что получившееся решение позволило сократить объем денежной массы в банкоматной сети на 15%, операционные издержки по ее обслуживанию в среднем на 20%, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.

В дальнейшие планы «Росбанка» входит внедрение названного решения на всех банкоматных сетях банка в различных регионах, а также созданию централизованной системы управления кассовыми остатками в подразделениях сети банка.