Самарская «дочка» «Газпрома» наладила контроль

Логотип компании
21.05.2010
За своей IT-инфраструктурой…

В четверг, 20 мая, компания Epicor Software объявила о завершении проекта по внедрению одного из своих продуктов в фирме «Газпром трансгаз Самара».

По сообщению IT-компании, когда «Газпром трансгаз Самара» потребовалась система управления IT-услугами, компания выдвигала ряд требований к необходимому ей решению. Так, оно должно было иметь русифицированный интерфейс, соответствовать методологии ITIL, иметь «легкий» клиент, простую настройку. Изучив представленные на рынке решения предприятие остановило свой выбор на системе Epicor ITSM.

По словам генерального директора «Самаратрансгаз» Олега Степаненко, использование Epicor ITSM позволяет четко определять сроки решения проблем, повысить удовлетворенность пользователей, формировать критерии оценки работы IT-специалистов, обосновывать затраты на IT и защищать бюджеты на расходы.
Решение обеспечивает поддержку ключевым IT-процессам, регламентированным в библиотеке ITIL: управление инцидентами, управление проблемами, управление изменениями, управление активами и конфигурациями, управление уровнем услуг.
Функция «Управление инцидентами» предусматривает регистрацию всех входящих инцидентов с определением их приоритетности. Клиенты службы техподдержки могут следить за обработкой инцидента по электронной почте или в режиме on-line. База знаний с возможностью быстрого поиска позволяет находить ответы на проблемные вопросы.

«Управление проблемами» не допускает урегулирования инцидентов без устранения причины их возникновения. Решение позволяет связать несколько инцидентов в одну проблему, при решении которой все связанные с ней инциденты автоматически закрываются. Функция «Управление изменениями» позволяет вносить в инфраструктуру контролируемые изменения. Решение обеспечивает подачу запроса на внесение конкретного изменения, гарантирует получение необходимых подтверждений и определяет, сколько времени потребуется на внесение этого изменения. Подсистема «Управление активами и конфигурациями» позволяет учитывать аппаратные, программные и прочие компоненты IT-инфраструктуры, а также получать финансовые данные, связанные с конфигурациями и продуктами. Система позволяет фиксировать и отслеживать закупочную стоимость, сроки амортизации, стоимость после амортизационного периода, гарантийные сроки и даты установки. Кроме того, существует возможность распределять расходы среди держателей бюджета, подразделений, дочерних компаний и т.д., обеспечивая прозрачность затрат на IT. Также в состав названной системы входит функция «Управление уровнем услуг», позволяющая предоставлять услуги на требуемом уровне. Также имеется возможность регистрировать соглашения об уровне услуг (SLA) для конкретной конфигурации или конкретного клиента (конечного пользователя или подразделения).