«Инфосистемы Джет» поработали над трафиком Yota

Логотип компании
07.03.2014
«Инфосистемы Джет» поработали над трафиком Yota
Главный принцип внедрения – при любых флуктуациях трафика преимущество в скорости получают интерактивные сервисы, при этом работа остальных приложений остается стабильной.

Yota и компания «Инфосистемы Джет» завершили проект по внедрению комплекса динамического управления трафиком на базе Deep Packet Inspection (DPI ) Procera и программного продукта компании «Инфосистемы Джет» Jet Subscriber Manager (JSM ). Решение позволяет анализировать структуру проходящего контента и оптимально перераспределять полосу пропускания между сервисами. Сегодня через систему ежедневно проходит трафик 800 тыс. абонентов в 7 макрорегионах.

Пилотное внедрение проводилось в Санкт-Петербурге. Включение DPI-комплекса Procera Networks в сетевую инфраструктуру позволило увидеть структуру проходящего трафика в разрезе сервисов по степени интерактивности.

Для возможности управлять приоритетами сервисов и контроля перегрузок на сети потребовалось интегрировать комплекс с действующей в Yota системой PCRF . DPI анализирует контент только в разрезе сервисов, а система PCRF, непосредственно связанная с LTE и BSS (подсистемой базовых станций), всегда обладает актуальной информацией о состоянии сети. Интерфейсы для взаимодействия двух комплексов обеспечил программный продукт JSM.

Совместная проектная команда разработала и настроила универсальную модель управления сетью, состоящую из более чем тысячи правил. Главный действующий принцип – при любых флуктуациях трафика преимущество в скорости получают интерактивные сервисы, при этом работа остальных приложений остается стабильной.

В завершение реализовано управление трафиком базовых станций в условиях перегрузок. В случае их 100% утилизации PCRF дает системе DPI команду о применении дополнительных механизмов приоритизации трафика. При этом комплекс в режиме реального времени гибко подстраивается под меняющиеся условия (изменения числа абонентов, ухудшение сигнала в плохую погоду, наличие шумов и помех от соседних станций или зданий и т.д.), и в результате пользователи получают более качественный сервис.

Решение было тиражировано в Москве, Сочи, Самаре, Краснодаре, Владивостоке и Новосибирске. В каждом регионе настраивались свои правила приоритизации – исходя из полученной статистики и модели потребления услуг. Работы велись параллельно, поэтому реализация проекта заняла 8 месяцев.

"Использование интернет стало более комфортным. При этом нам удалось отказаться от постоянного расширения внешних каналов связи, повысить емкость сети, что в целом позволило сократить капитальные затраты", – подвел итоги технический директор компании Yota Андрей Нестеров.

Похожие статьи