«Башнефть» и группа ARBYTE завершили проект

Логотип компании
04.02.2013
«Башнефть» и группа ARBYTE завершили проект
АНК «Башнефть» и группа ARBYTE завершили проект внедрения системы автоматизированного учета IT-активов. В конкурсе участвовало более 200 проектов.

АНК «Башнефть» и группа ARBYTE завершили проект внедрения системы автоматизированного учета IT-активов. В конкурсе участвовало более 200 проектов.

Задача, которую поставила АНК «Башнефть», состояла в создании автоматизированной системы управления лицензиями на ПО, как IT-активами, включая контроль соответствия лицензиям используемого ПО, управление пакетами ПО (доставку, установку и удаление), инвентаризацию IT-ресурсов с использованием технологии штрих-кодирования, реализацию учета IT-активов (движение, перемещение оборудования).

В качестве исполнителя работ была выбрана группа ARBYTE; в качестве технологического решения – программные комплексы LANDesk для инвентаризации компьютеров и управления программными пакетами и для реализации процессов управления IT-активами.

В результате, собрана инвентарная информация по аппаратной конфигурации и установленному ПО, включая статистику использования ПО. Реализован функционал централизованного распространения ПО и техподдержки пользователей. При этом, благодаря техническим особенностям использованного ARBYTE решения, в удаленных подсетях не потребовалось развертывать промежуточные серверы распространения пакетов ПО, обеспечена гарантия того, что в удаленную подсеть будет доставлена только одна копия программного пакета с контролем занимаемой при передаче полосы пропускания и распространена на требуемое количество компьютеров. Специалистами ARBYTE подготовлен к централизованному развертыванию ряд пакетов ПО. В процессе подготовки выполнена перепаковка дистрибутива, обеспечивающая «тихую», незаметную для пользователя установку ПО на целевой компьютер.

Реализована заливка универсального аппаратно-независимого образа операционной системы Windows 7 на компьютеры и миграция пользователей с Windows XP на Windows 7.

На втором этапе реализации проекта юристы ARBYTE выполнили аудит правоустанавливающих документов и «лицензионной чистоты» установленного ПО.

Разработаны карты жизненных циклов IT-активов и ресурсов поддержки.

На третьем этапе были реализованы процессы управления IT-активами. Были настроены репозиторий данных об IT-активах и связанных с ними ресурсах и интеллектуальная система Process Manager, позволяющая полностью автоматизировать регулярно повторяющиеся бизнес-процессы.

В построенной ARBYTE системе управления ИТ-активами хранятся данные не только по конфигурациям компьютеров, но и информация о поставщиках, договорах поставки и обслуживания, лицензиях на ПО и т.п.

Специалистами ARBYTE настроен импорт в репозиторий данных по IT-активам и сопутствующим ресурсам (оргструктура, пользователи, местоположения) из внешних источников. Настроены формы и процессы управления IT-активами, в том числе автоматическое назначение лицензии и установка ПО после согласования заявки пользователя, автоматическое удаление ПО и снятие назначения лицензии при неиспользовании ПО более чем 30 дней. При этом, если автоматическая установка (удаление) ПО по каким-либо причинам завершилось неудачно, система создает заявку на ручную установку (удаление) ПО в службе Service Desk.

Ежедневно из системы инвентаризации и управления компьютерным парком импортируются инвентарные данные об оборудовании и отслеживаемом ПО, включая статистику его использования. Система выполняет автоматический расчет соответствия установленного ПО с количеством назначенных лицензий, в том числе и с возможностью «понижения» версий ПО.

В результате проекта в любой момент времени специалистам АНК «Башнефть» стала доступна точная информация о том, какими IT-активами компания располагает, где они расположены, кто их использует, где какое ПО установлено, используется ли оно, какая лицензия назначена данной инсталляции.

Похожие статьи