Двусторонняя защита для интернет-сделок

Логотип компании
Двусторонняя защита для интернет-сделок
Интернет-покупки и платежи в сети не просто стали обыденным явлением. Объем «цифровых» транзакций, совершаемых онлайн потребителями сопоставим, с традиционными и будет доминировать. И дело не только в постоянном распространении интернет-магазинов.

Интернет-покупки и платежи в сети не просто стали обыденным явлением. Объем «цифровых» транзакций, совершаемых онлайн потребителями сопоставим, с традиционными и будет доминировать. И дело не только в постоянном распространении интернет-магазинов. В конце концов, первый бум и первое разочарование доткомами прошли целых 20 лет назад. Модель Интернет-торговли постоянно видоизменяется, и делает это чаще и радикальнее, тем торговля традиционная.

Традиционные интернет-магазины уходят сегодня на второй план. Рост конкуренции, огромное число площадок в конце концов привели к тому, что потребитель просто утонул в океане предложений. И на первый план в торговой Сети вышли агрегаторы информации, маркетплейсы, которые очень быстро перестали удовлетворяться ролью простых посредников. Эффективная витрина, привлекающая трафик, который был недоступен обычным интернет-магазинам, удобный интерфейс, налаженная служба доставки и …безопасность расчетов. Крупные игроки могут организовать защиту покупателей, которые, пользуясь их услугами, все равно остаются уязвимыми: за доставку отвечает продавец, и гарантия соответствия заказа лежит по-прежнему на нем.

Именно поэтому получили признание покупателей площадки вроде eBay или Aliexpress. Они предложили им защиту в виде партнерских сервисов или даже собственной системы безопасности расчетов. Как следствие – постоянный рост посещаемости площадки, и, следом за ним – рост продаж, исчисляемый ежегодно десятками процентов.

Означает ли, что Интернет-торговля в будущем сосредоточиться только на нескольких крупных площадках, а мелким игрокам придется стать только поставщиками для сетевых гигантов. Такой сценарий слишком пессимистичен – меньше всего хотелось бы получить гигантские монополии, теперь уже во всемирном масштабе. Да и расчеты ведут не только покупатели с интернет-продавцами. Сеть является средством взаимодействия отдельных заказчиков и отдельных исполнителей, полна различных бирж, на которых предлагают свои услуги десятки тысяч поставщиков, и крупных компаний, и одиночек-фрилансеров. Создавать для каждой из таких площадок собственную систему безопасности транзакций – непозволительная роскошь.

Реальность такова, что общедоступной системы защиты покупателей не существует. Отсутствует и стремление регуляторов (в России им, как известно, выступает Роскомнадзор) решить или хотя бы координировать решение этой проблемы. Поэтому инициативу вынуждены проявлять сами маркетплейсы.

Яндекс.Маркет, к примеру, рейтингует интернет-магазины на основе отзывов и даже ввел для пользователей возможность оплатить покупку непосредственно на Маркете, а не в самом магазине. По пути рейтингования идет и Livemaster. Тем не менее, о полноценном сервисе, защищающем сделки в Сети, говорить не приходится: если с осуществлением банковских транзакций предлагаемые решения справляются, что урегулирование споров пока остается недоступным. Поэтому системы защиты интернет-покупок остаются весьма актуальными.

Соответствующие предложения на российском рынке имеются. Они решают одновременно три проблемы: обеспечение безопасности оплаты, предоставление гарантии исполнения обязательств по сделке и защита интересов сторон. Пример – сервис SafeCrow.

Механизм его работы прост – при проведении сделки через SafeCrow средства, предназначенные для оплаты товаров или услуг, поступают на счет в одном из госбанков. В дальнейшем, при завершении сделки и передаче заказа с его проверкой, деньги переводятся поставщику. Если же сделка признана несостоявшейся в связи с непоставкой или поставкой ненадлежащего товара, то зарезервированные средства возвращаются покупателю, а товар, оказавшийся ненужным – продавцу.

В чем выгода покупателя – очевидно. Но использование такого сервиса как SafeCrow не меньший профит сулит и продавцу. Во-первых, он избавлен от решения проблем, связанных с возвратом средств за продукты и услуги, по той или иной причине отвергнутых покупателями. Во-вторых, наличие системы защиты у торговой площадки служит дополнительным, и весьма веским аргументом в ее пользу и способно привлечь дополнительных поток клиентов – это справедливо как в отношении покупателей, так ив отношении продавцов, если мы ведем речь о маркетплейсах.

Дополнительные основания для работы с SafeCrow – наличие таких сервисов, как API, позволяющий интегрировать систему с сайтом продавца, мобильное приложение, позволяющее отслеживать сделку в режиме реального времени.

Сервисов, подобный SafeCrow, на российском рынке пока очень мало. Речь идет главным образом о собственных системах, используемых крупными игроками или платежных сервисах. Однако, они доступны далеко не всем участникам рынка, молодым и небольшим компаниям – в особенности. Универсальный инструмент, легко интегрируемый в торговую онлайн-систему, может для них стать хорошим решением, позволяющим одновременно решить проблему обеспечения безопасности сделок и сохранить собственную уникальность.  

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Опубликовано 04.05.2017

Похожие статьи