Viber: год без швов

Логотип компании
27.10.2017Автор
Viber: год без швов
Но с этой недели, благодаря договору о долгосрочном сотрудничестве мессенджера с компанией «МаксимаТелеком», никому из пассажиров московского метро, чтобы воспользоваться Viber больше не понадобится проходить авторизацию с помощью браузера...
«МаксимаТелеком» обеспечит бесшовный доступ к мессенджеру Viber
для пассажиров московского метро. Специально для презентации этого события в Москву прибыл Атанас Райков, директор по глобальным телекоммуникационным партнерствам Viber.

Напомним, Viber является частью японской Rakuten Inc. – компании, занимающейся бизнесом в сфере электронной коммерции и финансовых услуг. Сегодня услугами этого мессенджера пользуется около 900 млн человек, из которых 82 млн приходится на Россию. При этом женщины составляют 57%, а мужчин - 43%.
Что касается распределения по возрастным категориям, то 18% составляют подписчики в интервале 12-24 года, 34% - 25-34 года, 24% - 35-44 года и 24% - люди старше 45 лет.
Ежеминутно пользователи генерируют в мессенджере до 7 млн действий, включая отправку 300 тыс. стикеров.
Компанию «МаксимаТелеком» москвичам и жителям Санкт-Петербурга особо представлять не нужно – в этих двух столицах она активно занимается развитием и коммерциализацией публичных беспроводных сетей Wi-Fi, включая наземный транспорт и метрополитен. По словам Алексея Крупенина, коммерческого директора этой компании, ежедневно бесплатным Wi-Fi в метро пользуется около 80% пассажиров, при этом одномоментно в вагоне может осуществляться до 15 подключений.
Согласно статистике «МаксимаТелеком» 30% регистрирующихся в ее сети пользователей мессенджеров приходится на Viber.
Атанас Райков, директор по глобальным телекоммуникационным партнерствам Viber, отмечает, что аудитория Viber в России постоянно увеличивается, люди все чаще выбирают приложение, чтобы иметь возможность оперативно обмениваться сообщениями. Так, например, в Москве, в марте 2017 года рост числа активных пользователей Viber на 15% превысил показатели за аналогичный период предыдущего года.
Но если на поверхности в условиях почти тотального покрытия сотовых сетей разных операторов столичные пользователи Viber практически всегда находятся онлайн, то в метрополитене мобильная связь работает далеко не везде, особенно, в туннелях. Поэтому большинство владельцев смартфонов при спуске в подземку подключаются к Wi-Fi-сети MT_FREE компании «МаксимаТелеком». Правда, в этом случае пользователям, не оплатившим премиум-пакет для получения бесплатного доступа, требуется авторизация, что наряду с необходимостью просмотра рекламы вносит определенные неудобства и снижает оперативность подключения.
Но с этой недели, благодаря договору о долгосрочном сотрудничестве мессенджера с компанией «МаксимаТелеком», никому из пассажиров московского метро, чтобы воспользоваться Viber больше не понадобится проходить авторизацию с помощью браузера. Теперь вне зависимости от того, является владелец смартфона подписчиком премиум-услуг от «МаксимаТелеком» или нет, он сможет бесшовно пользоваться Viber при спуске в подземку и подключении к сети MT_FREE. Правда, воспользоваться бесшовным доступом к сервису смогут пользователи, которые все же хоть единожды уже прошли процесс аутентификации в сети.
И второе ограничение – соглашение о сотрудничестве между Viber и «МаксимаТелеком» заключено сроком на один год. Будет ли оно пролонгировано после окончания данного периода, пока не известно.
В рамках этого проекта Viber намеревается повысить лояльность пользователей своего мессенджера, а также потеснить конкурентов и увеличить абонентскую базу. А «МаксимаТелеком» преследует в его рамках чисто коммерческие цели или попросту говоря, получает от Viber плату за обеспечение бесшовного доступа на базе своей сети MT_FREE. О величине и условиях выплаты последней можно только догадываться, так как коммерческие подробности сделки не разглашаются.