Что не дает клиенту спать по ночам?

Логотип компании
11.05.2018
Что не дает клиенту спать по ночам?
Еще в 1984 году было установлено, что обучаемые индивидуально ученики осваивают материал лучше 98% сверстников, учащихся в обычных классах. Главная цель ИИ-приложения Happy Numbers – определить уровень математических познаний у человека и создать для него программу обучения.

В условиях современной цифровой революции особенно важными становятся компании, которые на стыке педагогики и компьютерных технологий разрабатывают новые методики преподавания в школах. Одна из таких компаний – Happy Numbers, детище двух выпускников МФТИ, базирующееся в Кремниевой долине.

Создатель Happy Numbers Евгений Милютин рассказал в интервью Business Insider о своем проекте и трудностях создания стартапов. Идея «виртуального образовательного помощника», как называет программу Милютин, возникла у него и его друга Ивана Коломойца в 2010 году, после выхода на рынок первого планшета iPad. В то время Евгений, 26-ти летний физик-аспирант в университете Лозанны, вместе с Иваном подрабатывали занятиями математикой с детьми друзей и сразу оценили преимущества внедрения новых цифровых технологий в математическое образование.

Это была действительно новаторская идея для своего времени — в тот же год руководитель американской компании Netflix Рид Гастингс вложился в математический образовательный стартап DreamBox Learning.

Идея Милютина и Коломойца стала реальностью: только за последние полгода с помощью их математической образовательной платформы было решено 17 миллионов задач. Главная ценность приложения заключается в искусственном интеллекте, который способен анализировать задачи, решенные учеником, адаптировать их объем и сложность в соответствии с потребностями каждого ученика и предоставить учителю объективную оценку работы и способностей ребенка. Евгений Милютин признается, что математика была для него большой проблемой в начальной школе, и цитирует исследование Бенджамина Блума 1984 года, установившего, что обучаемые индивидуально ученики осваивают материал лучше 98% сверстников, учащихся в обычных классах. Главная цель платформы – помочь учителям персонализировать подход к обучению математике на ранних этапах и помочь определить уровень математических способностей даже у детей, еще не научившихся читать. Программа предназначена для школ и образовательных центров, несколько подписок было куплено частными клиентами.

Конечно, проект стал успешным не сразу. Четыре года прошедшие с момента возникновения идеи до создания компании были наполнены множеством неудачных попыток. Главной своей ошибкой того времени Евгений Милютин считает недостаточное следование самому простому и важному совету – «изучайте своего клиента». Несмотря на то, что это был уже не первый проект молодого разработчика (ранее он создал и успешно продал немецкой компании биомедицинский сенсор для определения наркотиков в образцах крови и загрязнений в питьевой воде), он недооценил время, которое нужно было уделить работе с учителями и учениками.

Евгений Милютин говорит, что поначалу от посещений школьных уроков и активного общения с учителями его удерживало нежелание отвлекать людей. Со временем он понял, в подобных его просьбах не было ничего затруднительного, и без непосредственного изучения предмета, им не удалось бы воплотить проект в реальность. «Даже если после двухчасовой беседы с учителем кажется, что знаешь о его работе все, это не так, и нужно общаться с как можно большим количеством специалистов», - говорит Милютин. Он активно читал блоги и книги об обучении и немедленно старался связаться с авторами понравившихся текстов.

В переписке с изданием Business Insider Милютин еще раз подчеркнул, что самое главное – это уделить время изучению потребителя: «Вы должны понимать, чем они живут, что не дает им уснуть по ночам. Только глубокое понимание их проблем поможет вам разработать решение, которому клиенты смогут доверять».