Яндекс.Касса и РАЭК: российскому бизнесу не хватает внутренней экспертизы

Логотип компании
Яндекс.Касса и РАЭК: российскому бизнесу не хватает внутренней экспертизы
Привлечение новых клиентов — самая актуальная проблема для российских компаний, которые предлагают товары и услуги онлайн. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и РАЭК при участии Aquarelle Research, опросив представителей рынка электронной коммерции в России.

Аналитики Яндекс.Кассы и РАЭК при участии Aquarelle Research опросили представителей рынка электронной коммерции в России. В исследовании участвовали 287 респондентов — предпринимателей и топ-менеджеров компаний, которые продают товары и услуги через интернет. Опрашивались представители онлайн-бизнеса из городов с населением от 100 тыс. человек.

 

Топ-5 проблем онлайн-бизнеса

Самыми "наболевшими" проблемами по результатам исследования были выявлены:

  • 37% компаний и предпринимателей назвали актуальной проблему привлечения новых клиентов. Еще четверть опрошенных считают ее приоритетной для себя.

  • Недостаточный трафик посетителей на сайте компании – вторая по распространенности проблема, волнующая респондентов. Ее актуальность отметили 35% опрошенных, однако только 11% поставили на первое место по значимости.

  • Третье место заняла низкая конверсия посетителей сайта в покупателей. Но, несмотря на то, что о ней говорит каждый третий бизнесмен, на деле приоритетной сложность отметили лишь 10%.

«Проблема несвоевременных платежей входит в пятерку самых распространённых — о ней говорит каждый пятый представитель бизнеса. Яндекс.Касса перечисляет деньги магазинам на следующий день после оплаты покупки, но, как показал опрос, на рынке подобная практика еще не стала повсеместной», — отмечает Оксана Коробкина.

Замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов — ее упомянули 19% представителей бизнеса.

 

Нехватка внутренней экспертизы

Каждый пятый представитель бизнеса отмечает ее в сфере рекламы и других медиаразмещений, а 23% заинтересованы в готовых решениях для продвижения товаров и услуг.

Это не единственная сфера, в которой есть такая потребность. 18% респондентов отметили нехватку экспертизы в SEO, еще 18% – в разработке. Маркетинг выбрали 17%, юриспруденцию – 13%, бухгалтерский учет – 9%. И здесь так же отметили интерес в готовых решениях: для бухгалтерии – 22%, для SEO – 21%, для юриспруденции – 17% опрошенных.

Интересно, что лишь 10% отметили безопасность как ту область, в которой им хотелось бы получить готовые решения, и 6% считают, что в ней их сотрудникам не хватает экспертизы.


На что уходят средства

31% представителей бизнеса заинтересованы в сервисах контекстной рекламы, ведь это самый доступный способ продвижения для небольших интернет-магазинов. Решения по ее настройке и запуску прежде всего ориентированы именно на микро- и малый бизнес, так как обычно его представители не могут обеспечить себе штат специалистов в данной сфере.

Еще 47% включают в свои расходы приобретение онлайн-касс и их обслуживание. 44% используют телефонию, 30% – хостинг, 35% – аутсорсинговую бухгалтерию. 27% отметили в числе используемых платных сервисов IT-решения.

Яндекс.Касса и РАЭК: российскому бизнесу не хватает внутренней экспертизы. Рис. 1

Полная версия исследования доступна здесь.

Опубликовано 01.08.2019

Похожие статьи