РынокБизнес

IDC: облачные услуги на ветрах пандемии

Андрей Маркеев | 28.02.2021
По оценкам IDC в 2020 году особенно сильно рос объем рынка публичных облачных услуг в секторе PaaS (платформа как услуга). Хотя на их долю и приходится пока всего 12,1% всех услуг, некоторые локальные поставщики заявляли о 2-3 кратном росте доходов в сегменте PaaS...

Аналитики IDC отмечают зрелость российского рынка облачных услуг и высокие темы их роста в секторе PaaS.

Облачные технологии сегодня получили широкое распространение не только за рубежом, но и в России. Их популярность объясняется несколькими причинами. Во-первых, технологический стек, доступный из облака, позволяет бизнесу оперативно масштабироваться и вовремя адаптироваться к изменяющейся среде. Это наглядно показал случай с пандемией. Многим компаниям с ее приходом пришлось, что называется на ходу, подстраиваться под резко изменившуюся ситуацию. Во-вторых, это возможность упростить с помощью облаков управление ИТ за счет автоматизации. И, наконец, высокий уровень доступности облачный ресурсов. Но существуют и сдерживающие факторы развития рынка. Так, отдельные компании выказывают свои опасения по поводу безопасности пользовательских данных и критически важных приложений, предпочитая хранить их внутри собственного контура безопасности. Однако зачастую именно в облаке можно получить более высокий уровень безопасности, так как поставщики вкладывают в это направление существенные средства. Развитие рынка тормозят также системы хранения корпоративного уровня, используемые для служб облачной инфраструктуры, и низкий уровень компетенции и осведомленности — не все конечные потребители компетентны как использовать облака. Кроме этого, как отмечает Дмитрий Гаврилов, руководитель исследований рынка облачных услуг IDC Россия/СНГ, ограниченное количество поставщиков поддерживает истинное эластичное масштабирование ресурсов, многие участники рынка продолжают придерживаться «корпоративного образа мышления».

Некоторые ограничения на использование облачных услуг накладывает и необходимость соблюдение ФЗ 152 и других подзаконных актов, связанных с персональными данными.

Те компании, которые не пугаются данных факторов и развивают свои облачные стратегии, получают в итоге не только отказоустойчивую и эластичную инфраструктуру, но и готовые инструменты, упрощающие и ускоряющие трансформацию их ключевых бизнес-процессов.

По предварительным оценкам IDC в 2020 году особенно сильно рос объем рынка публичных облачных услуг в секторе PaaS (платформа как услуга). Хотя на их долю и приходится пока всего 12,1% всех услуг, некоторые локальные поставщики заявляли о 2-3 кратном росте доходов в сегменте PaaS. И прогнозируется, что в 2021 году рост рынка составит порядка 20-30%.

img

Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions (MCS) и Tarantool, также отмечает рост интереса бизнеса к облачным сервисам PaaS. Так в 2020 году выручка MCS по этому направлению увеличилась на 240%, а средний объем потребления услуги (ARPPU) вырос на 79%.

Такой спрос на сервисы PaaS указывает на зрелость российского рынка. С одной стороны - потребители стали лучше разбираться в особенностях и преимуществах облачной стратегии и начали использовать такие сервисы для решения своих задач, а с другой - отечественные поставщики стали предоставлять платформенные решения, не уступающие продуктам глобальных игроков.

В основе предоставления платформенных услуг и ПО как услуги лежат инфраструктурные облачные сервисы IaaS с долей 26,7%. Развитием данного сегмента в России занимаются многие поставщики и поэтому конкуренция в нем ощущается наиболее сильно.

Медленнее всего растет рынок SaaS (ПО как услуга), хотя доля его согласно данным отчета IDC Russia Cloud Services Market 2020–2024 Forecast and 2019 Analysis, в структуре облачного рынка достигает 61,2%. Ожидается, что в перспективе 3-4 лет PaaS + IaaS превысят долю SaaS на рынке облачных услуг.

Помимо функционального развития своих сервисов основные поставщики облачных решений пересматривают и модели продаж. В ходе исследования IDC Cloud Services in Russia: Channel Dynamics, выпущенного в конце 2020 года, 56% опрошенных поставщиков IaaS и 44% поставщиков PaaS заявили, что планируют увеличить инвестиции в развитие инструментов онлайн-взаимодействия и портала самообслуживания.

img

IDC Облачный сервис


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 25.04.2021
EXPO - RUSSIA UZBEKISTAN 2021
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 31.05.2021
XI Международная конференция MobiFinance-2021
Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 4 (Event-холл «ИнфоПространство»)
Бесплатно
13.04.2021
Технологии и доверие: защита подлинности и идентификация – 2021
Москва, Новинский бульвар, 8, стр. 2, «Лотте Отель»
15.04.2021
9:00
Всероссийский форум «Умный город: Инструкция по применению»
Белгород, ул. Белгородского Полка, 56А. Здание Белгородской государственной филармонии
15 000 руб
15.04.2021 — 16.04.2021
09:00
Smart Business. Новая реальность ритейла и e-commerce
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.04.2021
11:00–12:30