«Инфосистемы Джет» и «Лето Банк»: два года вместе

Логотип компании
«Инфосистемы Джет» и «Лето Банк»: два года вместе
Проект позволил запустить деятельность банка через 3 месяца после принятия решения  о старте, а за два года развернуть филиальную сеть по всей стране. Это 440 клиентских офисов и свыше 1,5 тыс. POS-точек и стоек продаж в 59 регионах ...

Компания «Инфосистемы Джет» рассказала журналистам о проекте построения и поддержки IT-инфраструктуры в «Лето Банке» («дочка» «ВТБ 24»).

 

Этот проект позволил запустить деятельность банка через три месяца после принятия решения  о старте, а за два года развернуть филиальную сеть по всей стране. Сегодня это 440 клиентских офисов и свыше 1,5 тыс. POS-точек и стоек продаж в 59 регионах России.

Как подчеркнул Константин Казаков, директор центра банковских технологий «Инфосистемы Джет», компания впервые столкнулась с запуском столь масштабного стартапа: в этом проекте была применена модель предоставления IT-сервисов и IT-компетенций по требованию. Работы начались в апреле 2012 года, к сентябрю были готовы вся инфраструктура и ЦОД, а уже в октябре начали разворачивать региональную сеть. Процесс шел очень интенсивно: каждый месяц «Лето Банк» должен был открывать не менее 25 отделений, не менее 50 точек продаж и принимать на работу не менее 250 сотрудников. Такой темп планировалось держать два-три года, он сохраняется и сегодня. Предусмотренный договором срок открытия точки продаж составляет два дня, административного офиса – неделю, клиентского центра – месяц.

Компания  «Инфосистемы Джет» предоставляет  банку вычислительные мощности на базе трех data-центров, включая собственный ЦОД. 300 виртуальных машин обеспечивают работу всех бизнес-приложений «Лето Банка», среди которых такие, как система принятия решений о выдаче кредитов, СЭД, система банковской отчетности, CRM и т. д. Общий объем данных, содержащихся в банковских системах, составляет 150 Тбайт. Кроме того, специалисты интегратора поддерживают работу головного офиса компании (а это 500 сотрудников), учебного центра и трех коллекторских служб (еще 400 человек). Сервисы информационной безопасности предоставляются из центра мониторинга ИБ – JSOC (Jet Security Operation Center), который  позволяет выявлять, реагировать и предотвращать угрозы и инциденты ИБ в круглосуточном режиме. Выделенную подрядчиком IT-службу составляют 100 человек, а при необходимости может быть привлечено 400 специалистов технического центра интегратора.

В результате сотрудничества с «Инфосистемами Джет», как заявил Сергей Бочкарев, заместитель президента «Лето Банка», компания получила существенную экономию материальных ресурсов, поскольку платит только за те IT-услуги и сервисы, которые реально использует, а также сократила сроки реализации проектов, поскольку теперь не нужно набирать, обучать и «срабатывать» персонал.

«Инфосистемы Джет» и «Лето Банк»: два года вместе. Рис. 1
Дмитрий Назипов
«Ситуацию, когда наращиваются и распухают штаты ИТ, “Лето Банку”, к счастью, удалось обойти, он находится в хорошей спортивной форме и готов бежать быстро», – прокомментировал Дмитрий Назипов, вице-президент финансовой группы «ВТБ». По его словам, опыт «Лето Банка» обязательно найдет отражение в
IT-стратегии «ВТБ», которая будет представлена широкой общественности осенью этого года.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи