Саморегистрация в аэропортах: есть ли на нее спрос?

Логотип компании
18.07.2013Автор
Саморегистрация в аэропортах: есть ли на нее спрос?
Аэропорт «Шереметьево» совместно с компанией «Астерос» начинает эксперимент: пассажиры смогут регистрироваться на рейс самостоятельно с помощью смартфона и получать электронный посадочный талон в виде QR-кода, который и будут сканировать власти аэропорта...

Аэропорт «Шереметьево» совместно с компанией «Астерос» начинает эксперимент: пассажиры смогут регистрироваться на рейс самостоятельно с помощью смартфона и получать электронный посадочный талон в виде QR-кода, который и будут сканировать власти аэропорта. Отметим, что сервисы онлайн-регистрации доступны пассажирам уже достаточно давно. В этом случае пассажир регистрирует на рейс через Интернет (в настоящее время такую услугу предоставляет большинство аэропортов и авиакомпаний), после чего распечатывает свой посадочный талон самостоятельно дома или в аэропорту. А компания S7 допускает наличие посадочного талона, просто загруженного в мобильное устройство, распечатывать его не обязательно. А в Шереметьево можно зарегистрироваться на рейс через Skype.

Но будут ли эти услуги широко востребованы? Если понаблюдать за потоком пассажиров в крупных российских аэропортах, то можно увидеть, что у киосков саморегистрации стоят один-два человека, в то "время как в «живой» очереди рядом может находиться сотня пассажиров. Другими словами, большинство российских авиапассажиров, к сожалению, выглядят неготовыми даже к простейшим нововведениям.

В отчете SITA – Air Transport World Passenger Self-Service Survey за 2010 год (отчеты за 2011 и 2012 год доступны только по подписке) указано, что несмотря на то, что 28% из опрошенных компанией 2500 авиапассажиров имели с собой смартфон, мобильной онлайн-регистрацией воспользовались только 3% из числа респондентов. Рекордные показатели были только в Мумбае (9%) и в Пекине (7%; по сведениям СМИ, к настоящему моменту эта цифра выросла до 28%). В Москве (Домодедово) этот показатель составлял 0% (в более поздние годы Домодедово в число изучаемых аэропортов не входил). Впрочем, в целом количество пассажиров из числа респондентов, которые хоть раз в жизни зарегистрировались онлайн, составило в 2010 году 23%. Сейчас, очевидно, эта цифра выросла.