ACM ICPC: люди — не винтики

Логотип компании
10.07.2013Автор
ACM ICPC: люди — не винтики
Даг Хайнцман (Doug Heintzman), директор по стратегии Social Business IBM рассказал о «закулисье» чемпионата мира по командному программированию среди студентов ACM ICPC...

Даг Хайнцман (Doug Heintzman), директор по стратегии Social Business IBM, руководитель спонсорского проекта ICPC, рассказал о «закулисье» чемпионата мира по командному программированию среди студентов (ACM International Collegiate Programming Contest, ACM ICPC), подчеркнув, что IBM эксклюзивный спонсор мероприятия с 1997 года.

 

На финал состязаний в Санкт-Петербург прибыли более 350 студентов, и это лишь малая часть всех участников – общее число до начала национальных отборов составило 29 тыс. «Мы два года готовились к этому соревнованию, – сказал Даг Хайнцман. – Студенты, которые здесь собрались, яркие, талантливые личности, и мы были бы рады взять на работу любого их них. Кроме того, наши интересы – это интересы индустрии. Ни одна компания не может быть удачливой в одиночку, у нас должна быть экосистема из множества IT-компаний и предприятий. И эти студенты, участники соревнований, будут, как звезды, сиять в любом месте. Они молоды, креативны, это мощный источник идей».

Г-н Хайнцман упомянул и еще одну причину, по которой IBM поддерживает конкурс. Общество прогрессирует, когда фокусируется на науке и технологиях, и студенты, решающие сегодня учебные задачи в ходе конкурса ACM ICPC, будут вдохновлять других людей и поведут их на свершения. «В мире огромное количество проблем. Растет население, растут города, требуя с каждым днем все больше энергии. Ученым необходимо знать, как управляться с пандемиями, как бороться с раком, как отвечать на социальные вызовы. Все эти задачи должны иметь точные ответы, и их должны дать математики и программисты, – резюмировал Дуг Хайнцман.  – Базис для развития многих стран – это накопленные данные, тот фундаментальный ресурс, на котором строится новая экономика».

«Главное сегодня – не просто найти хорошего, яркого специалиста, но и удержать его в компании. В мире не так много мест, где талантливые личности могли бы себя полностью реализовать, – считает Даг Хайнцман. – Мы в IBM спрашиваем студентов, где бы им мечталось работать, что им интересно, чего они хотят добиться».

Генеральный директор научно-технического центра IBM Иэн Симпсон (Ian Simpson) развил мысль коллеги, пояснив, что компания IBM реализует свой потенциал в разных сферах: разрабатывает продукты для мирового рынка, а также создает большие системы. Это бизнес составляющая. «С другой стороны, мы резиденты Сколково и выполняем принципиально новые проекты в области, например, социальной аналитики», – добавил он, подчеркнув, что деятельность подобных фондов поднимает общий уровень НИОКР в стране.

Г-н Хайнцман напомнил, что формат состязаний остался неизменным с прошлых лет: команда из трех человек получает в распоряжение один компьютер и пять часов времени на решение порядка дюжины задач. Победит команда, которая правильно решит максимальное число задач за минимальное время. «Мы создаем задачи-сценарии, выполнение которых требует от ребят не просто широкого кругозора в области математики, физики, других видов фундаментальных наук, но знаний, помноженных на практические требования реального мира», – пояснил топ-менеджер.

Джефф Джонас (Jeff Jonas), ведущий научный сотрудник группы по аналитике IBM, отметил, что компания IBM тратит на НИОКР $6 млрд в год. «Талантливых выпускников вузов ждут во многих компаниях, – сказал он. – Но мы показываем им, что такое IBM, объясняем, что здесь они получат не только хорошую зарплату и карьерный рост, но прежде всего интересную и полезную для общества работу: им предстоит совершенствовать медицинское обслуживание, способствовать решению правительственных задач, делать города комфортнее. Одним словом, улучшать жизнь людей, а люди — это не винтики».

Похожие статьи