Публичные «облака» под крышей VMware

Логотип компании
Публичные «облака» под крышей VMware
В Москве состоялся ежегодный форум VMware, аудитория которого составила свыше 1200 человек...

В Москве состоялся ежегодный форум VMware, аудитория которого составила свыше 1200 человек.

 

Как отметил Эли Канаан (Elie Kanaan), вице-президент VMware по маркетингу в регионе EMEA, сегодня компания придерживается трех стратегических направлений: это создание программно-управляемых data-центров, гибридные «облака» и корпоративная мобильность. Ключевая особенность программно-управляемых data-центров в том, что вся их инфраструктура виртуализирована и предоставляется клиентам в виде сервиса, при этом контроль над таким ЦОДом полностью автоматизирован и осуществляется с помощью программных средств. В качестве такого универсального инструмента, позволяющего превратить ЦОД в высоко адаптивное «облако», Эли Канаан упомянул новое решение компании vCloud Suite. Согласно собственным прогнозам компании VMware, общемировой объем рынка программно-управляемых data-центров к 2016 году составит $28 млрд при ежегодном росте в 20%.

Эли Канаан озвучил результаты исследования, проведенного агентством Vanson Bourne в Европе по заказу VMware. Так, 37% IT-руководителей в европейских компаниях уверены, что их сотрудники несанкционированно используют публичные облачные ресурсы, что влечет за собой расход около 15% IT-бюджета. Вместе с тем 72% IT-руководителей, подозревающих своих сотрудников в использовании публичных «облаков», считают, что подобная самодеятельность в конечном итоге полезна для компании, поскольку позволяет быстрее удовлетворять запросы клиентов и ускоряет внедрение инноваций. С другой стороны, использование публичных «облаков» несет и дополнительные угрозы безопасности. В этом уверены 48% опрошенных.

Обеспечить корпоративным клиентам возможность безопасной работы в публичных «облаках», а также расширить корпоративный ЦОД за счет публичных облачных ресурсов позволит новый сервис vCloud Hybrid Service, анонсированный компанией VMware в мае этого года. Решение работает по модели IaaS и построено на платформе VMware vSphere. По словам Эли Канаана, в США сервис будет доступен во второй половине 2013 года, а в Европе – в следующем году. В целом, по прогнозам компании VMware, рынок гибридных «облаков» очень перспективен: он будет расти на 30% в год, а к 2016 году его объем составит $14 млрд.

Что касается корпоративной мобильности, то, как отметил Эли Канаан, стратегия BYOD становится не просто желаемым, а обязательным атрибутом современной компании. Так, по данным VMware, 39% сотрудников подумают о смене места работы, если им не будет разрешено пользоваться собственным планшетом, смартфоном или ноутбуком, а 72% IT-руководителей уже реализовали или планируют в ближайшее время реализовать в своих компаниях модель BYOD.

В качестве универсального инструмента для обеспечения совместной и безопасной работы сотрудников с корпоративными данными на устройствах под управлением различных платформ Эли Канаан порекомендовал анонсированную в этом году платформу Horizon Suite. В целом, по словам топ-менеджера, мировой объем рынка корпоративной мобильности к 2016 году составит $8 млрд при ежегодном приросте в 20%. Что же касается рынка виртуализации в целом, то его объем к 2016 году составит $50 млрд, также ежегодно возрастая на 20%.

О ситуации на российском рынке рассказал Александр Василенко глава представительства VMware в России и СНГ. По его словам, в прошедшем году основной фокус был сделан на заказчиках, входящих в Топ-500 крупнейших компаний России. До сих пор в России востребованы услуги базовой виртуализации, которая в нашей стране распространена далеко не так широко, как в Европе. В дополнение к трем глобальным направлениям бизнеса VMware, озвученным Эли Канааном, в России акцент будет сделан еще на одном аспекте, который Александр Василенко назвал “General business”. «Это фокус на заказчиков из среднего сегмента бизнеса, а также на крупных заказчиков», – пояснил он. Для работы с этим сегментом в компании создан специальный департамент, а также осуществляется активный поиск региональных представителей. Усиливается и работа с партнерами – для них создаются специальные программы для развития компетенций по направлению General Business.

Похожие статьи