Ozon приготовился к экспансии
Интернет-магазин Ozon планирует выйти на рынки Украины, Латвии и Литвы. Об этом рассказала француженка Маэль Гавэ (Maelle Gavet), генеральный директор холдинга Ozon, в интервью изданию The Next Web. Не так давно Ozon.ru начал работать в Казахстане. Как сообщила г-жа Гавэ, дела в этой стране идут хорошо, поэтому следующий этапом расширения географии интернет-магазина не за горами. К слову, г-жа Гавэ особо подчеркнула, что в Турцию компания, как ранее «Яндекс», идти не намерена.
Напомним, доходы интернет-ритейлера Ozon в 2012 году составили $492 млн, оборот вырос на 67% по сравнению с 2011 годом. В целом, по словам г-жи Гавэ, компания планирует в перспективе провести IPO. Стратегическая цель Ozon – в течение 10 лет довести долю потребителей услуг компании до 80% всех онлайн-покупателей.
Что же касается онлайн-ритейла в целом, то недавно Центр стратегических исследований компании Enter подготовил отчет «Мировой и российский ритейл 2009-2016 гг. Делаем выводы, строим планы», в котором указано, что в США за период с 2009 по 2012 годы объем продаж товаров через Интернет вырос на 47%, другими словами, ежегодной рост составлял порядка 14%. В Китае картина еще более впечатляющая – ежегодный рост рынка онлайн-ритейла составлял в последние три года 76%. В России оценки разняться - специалисты ЦСИ Enter оценивают рост в 2009-2012 годах в ежегодные 25%, а Morgan Stanley – в 36%.
А по данным отчета международной исследовательской компании Euromonitor International, объем российского рынка интернет-торговли составляет примерно $10,5 млрд, онлайн-рынок РФ сегодня крупнейший в Восточной Европе. В топ-5 стран Восточной Европе с развитыми рынками онлайн-торговли вошли также Польша, Чехия, Украина и Венгрия. К слову, в Украине объем рынка Интернет-торговли оценивает примерно в $1 млрд, порядка одной десятой от российского.