КРОК надеется на «облака»

Логотип компании
КРОК надеется на «облака»
Компания КРОК объявила итоги работы в 2012 году: объем ее бизнеса превысил миллиард долларов ($1086 млн). Как сообщил генеральный директор КРОК Борис Бобровников, это на 11% меньше, чем в 2011 году, но не потому, что компания работала хуже, просто 2011-й оказался на редкость удачным...

Компания КРОК объявила итоги работы в 2012 году: объем ее бизнеса превысил миллиард долларов ($1086 млн).

 

Как сообщил генеральный директор КРОК Борис Бобровников, это на 11% меньше, чем в 2011 году, но не потому, что компания работала хуже, просто 2011-й оказался на редкость удачным. Тогда рост составил 55%.

В течение 2012 года специалисты КРОК реализовали в 900 компаниях и организациях в общей сложности 2185 проектов, 200 из которых имели бюджет свыше $1 млн. Чуть больше трети проектов (33,5%) относятся к направлению ЦОД, систем и центров хранения данных, на втором месте с 18% сразу два направления: техподдержки и IT-аутсорсинга, а также телекоммуникационных решений, учрежденческой телефонии, систем видеоконференцсвязи и контакт-центров. Немного уступают программные и инфраструктурные решения (16,5%).

Если говорить, где именно компания заработала в 2012 году свой миллиард долларов, то здесь на первом месте со значительным опережением (47,5%) стоит финансовый сектор. Государственные структуры (10,5%) и телекоммуникационные компании (10%) ему заметно уступают. По словам Бориса Бобровникова, бизнес КРОК прирос рядом новых направлений, но в 2013 году структура выручки компании сохранит примерно такую же схему.

Увеличилась и численность сотрудников – до 2050 человек. Глава КРОК особо отметил, что в 2012 году компания сосредоточила в своем продуктовом портфеле предложения практически всех поставщиков облачных сервисов, поэтому ее можно с полным правом назвать «титулованным поставщиком облачных услуг  России». Борис Бобровников признал, что пока «облака» не приносят существенных денег компании, однако в будущем ситуация может измениться, и для этого уже есть неплохой задел: в течение последних двух лет реализовано 200-250 пилотных проектов, связанных с внедрением облачных сервисов и решений.

В качестве одного из наиболее интересных проектов Игорь Никулин, директор IT-департамента компании, отметил построение IT-инфраструктуры для поликлиник Москвы. Проект построен на основе opensource-решений. В его рамках была реализована служба каталогов, рассчитанная на 80 тыс. пользователей, которые могут теперь по смарт-карте подключаться к ЕМИАС. Одна из российских страховых компаний – «Альфа-Страхование» – с помощью КРОК внедрила систему управления бизнес-правилами (BRMS) на базе IBM WebSphere. Это решение позволяет проводить более 10 тыс. расчетов в минуту и быстрее вводить новые предложения и тарифы на рынок. По заказу ОКБ «Сухой» создана единая система консолидированной отчетности, финансового и кадрового учета на базе продуктов «1С». Проект интересен тем, что здесь использована единая инсталляция системы, в которой работает более 1000 пользователей. В целом, по словам Игоря Никулина, наблюдается всплеск интереса клиентов к проектам в области автоматизации логистики, а также к любым проектам, приносящим быстрый результат – в течение четырех-пяти месяцев.

Александр Широков, директор департамента интеллектуальных зданий, признал, что его подразделению не удалось нарастить выручку в 2012 году по причине переноса ряда крупных инфраструктурных проектов, однако общая прибыльность сохранилась. Кроме того, в 2012 году было открыто два новых направления –– технологического консалтинга и общестроительное. Активно инвестирует интегратор и в такое направление, как энергосбережение и энергоэффективность. По словам Александра Широкова, благодаря этому удалось довести уровень энергоэффективности нового ЦОД компании до значения 1,3.

Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций отметила взрывной рост направления аудиовизуальных комплексов — почти 150%. Все больше внимания заказчики компании проявляют к решениям в области оптимизации сетевого трафика, у телекомкомпаний востребованы проекты по оптимизации мобильного контента. По словам Наталии, сохраняется интерес и к видеоконференцсвязи и телефонии.

Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления ЦОД и облачных вычислений, рассказал о data-центре «Компрессор», который был запущен в декабре 2011 года и к настоящему моменту практически полностью заполнен. 8 апреля он был сертифицирован по стандарту Tier III Uptime Institute  – по словам топ-менеджера, data-центров подобного уровня в России всего три. Здесь размещается облачное решение КРОК, и это единственный в России пример размещения «облака» в сертифицированном по Tier III ЦОДе. Разработанная в КРОК технология Virtual Private Cloud позволяет создавать изолированные сетевые сегменты в публичном «облаке», освоена также интеграция облачной платформы с физическим оборудованием заказчиков.

В ЦОДе КРОК можно арендовать более полутора десятков облачных IT-сервисов и приложений различных вендоров. Тем не менее, пока его мощности на 95% используются для услуг collocation, и подобная тенденция будет продолжаться до тех пор, пока, как сказал Борис Бобровников, заказчики «изображают из себя системных интеграторов». Хотя уже сегодня, отметил он, среди клиентов КРОК появляются компании, руководство которых дает своим IT-специалистам команду избавиться от всего лишнего, отдав это на аутсорсинг, а самим сосредоточиться на вопросах стратегического развития.

Опубликовано 14.05.2013

Похожие статьи