Google не желает попадать в шведские словари

Логотип компании
27.03.2013Автор
Google не желает попадать в шведские словари
С недавних пор в шведском разговорном языке появилось слово «ogooglebar» (негуглящийся), которое значит, что искомое «нечто» не найти в поисковых системах Сети. Совет по шведскому языку (Swedish Language Council, Spr?kr?det) решил включить это слово в десятку наиболее употребляемых в Швеции неологизмов. Данное решение совета автоматически влекло за собой последующее включение слова в официальные словари.

С недавних пор в шведском разговорном языке появилось слово «ogooglebar» (негуглящийся), которое значит, что искомое «нечто» не найти в поисковых системах Сети. Совет по шведскому языку (Swedish Language Council, Språkrådet) решил включить это слово в десятку наиболее употребляемых в Швеции неологизмов. Данное решение совета автоматически влекло за собой последующее включение слова в официальные словари.

Однако Google заявила о том, что их такая перспектива совершенно не радует. В Google напомнили, что все авторские права на слова, являющиеся производными от названия компании, принадлежат Google. Шведы убеждены, что в силу естественных причин слово стало означать невозможность что-то найти в любом поисковике на просторах Интернета. Примерно так же, как в русском языке существует глагол «гуглить», который для немалого количества интернет-пользователей является синонимом слова «искать».

Несмотря на это, представители Google убеждены, что подобные слова указывают исключительно на поисковую систему американской компании. В связи со сложившейся ситуацией, члены Совета по шведскому языку приняли решение исключить данное слово из списка неологизмов. Таким образом, включение слова в словари отложено на неопределенный срок. Возможно, на очень долгий. 

Читайте также
IT-World рассказывает о главных преимуществах 3D-моделирования, а также сложностях при внедрении BIM-технологий.