Google грозит штраф за то, что он слишком много знал

Логотип компании
22.02.2013Автор
Google грозит штраф за то, что он слишком много знал
Каждый из нас может провести небольшой эксперимент. Например, пользователю нужен билет на Таити и в строке поиска Google он пишет «купить авиабилет». Затем, найдя все, что ему нужно, этот самый пользователь идет читать новости на какой-либо сайт, например на it-weekly.ru...

Каждый из нас может провести небольшой эксперимент. Например, пользователю нужен билет на Таити и в строке поиска Google он пишет «купить авиабилет». Затем, найдя все, что ему нужно, этот самый пользователь идет читать новости на какой-либо сайт, например на it-weekly.ru, где есть реклама Google Adsense. И что он видит? Что ему предлагаются в рекламе авиабилеты. Удобно? Возможно, если пользователю нечего скрывать. Потому что любой человек, севший после пользователя за тот же самый компьютер, узнает, что он куда-то собирается. И будет в курсе того, что пользователь искал.

Эта ситуация навела Европу на мысль, как отнять деньги у Google относительно законным 401-м способом: Еврокомиссар по вопросам юстиции, фундаментальным правам и гражданству Вивьен Рединг (Viviane Reding) заявила, что регуляторы ЕС могут предъявить Google штраф в размере 2% от доходов компании, что составляет около $1 млрд. Еврокомиссар полагает, что сбор информации об интересах клиентов путем изучения его активности является незаконным. В частности, помимо сбора данных о поисковых запросов Google изучает и предпочтения пользователя в интернет-магазинах. Например, в России действия покупателей отслеживаются компанией Google в Ozon.Ru, а потом пользователям предлагают соответствующие новинки.

Власти ЕС полагают, что такая система нарушает право человека на неприкосновенность личных данных. В октябре, напомним, Google предъявили ультиматум, дав четыре месяца на добровольное изменение политики. Интернет-компания в ответ заявила, что ее действия соответствуют требованиям европейских властей, и подготовила единое пользовательское соглашение – одно на все продукты (ранее таких соглашений было около 60, на все случаи жизни и для разных сервисов). В ответ Франция заявила, что начинает расследование деятельности интернет-гиганта. «Люди не знают, с чем они соглашаются», - заявила г-жа Рединг. Она отметила, что 70% пользователей не могут понять усредненное пользовательское соглашение, потому что оно написано мелким шрифтом и слишком сложное для понимания. Поэтому – штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать.

Читайте также
Андрей Крючков, директор по развитию технологических партнерств компании «Киберпротект», — человек уникальный. Несмотря на то, что начинал свою карьеру он, по меркам рынка ИТ, еще при динозаврах, не потерял умения и желания в переменах находить новые возможности. Как он сам утверждает, каждые три-четыре года происходят изменения, которые заставляют менять подход, менять метод, для чего нужно перестраивать в том числе свои взгляды на рабочие процессы. С ним мы поговорили о текущем состоянии ИТ-отрасли в России, импортонезависимости и вызовах, с которыми сталкиваются компании в сфере кибербезопасности.