Teradata Форум 2012

Логотип компании
Teradata Форум 2012
«Teradata Форум ‘2012» собрал в Москве представителей разных областей экономики: финансово-кредитного и страхового сегмента, госсектора, телекоммуникационного рынка, торгово-розничных сетей, промышленных предприятий, транспортных компаний.

«Teradata Форум 2012» собрал в Москве представителей разных областей экономики: финансово-кредитного и страхового сегмента, госсектора, телекоммуникационного рынка, торгово-розничных сетей, промышленных предприятий, транспортных компаний.

 

Компания Teradata начала свой бизнес в 1979 году и изначально занималась непрерывной обработкой больших объемов данных. Далее были системы параллельной обработки, а в последние годы аппаратно-программные системы поддержки принятия решений и хранилища данных. Основной продукт система массовой параллельной обработки, запущенная в виде коллективной распределенной архитектуры: используются серверы Intel, соединенные в Teradata Database.

Приобретения Teradata существенно расширили ее продуктовую линейку: Kickfire добавил аналитические программно-аппаратные комплексы на основе MySQL, Aster Data кластерную систему управления базами данных nCluster, которая поддерживает MapReduce-расширение SQL, Aprimo приложения для управления маркетинговой деятельностью организаций.

В России компания начала работать в 2004 году, а представительство открыла в 2005, поэтому наш рынок охвачен ею не столь широко по сравнению с теми, кто здесь давно. Тем не менее клиенты у Teradata самые серьезные: Федеральная налоговая служба РФ, ВТБ24, «Ситибанк», «МегаФон», «МЕТРО Кэш энд Кэрри» и др.

По словам представителей Teradata, в России у нее 10 партнеров, среди них практически все крупнейшие интеграторы, однако лишь пятеро из них обладают всеми возможностями для внедрения ее решений. «Сегодня наш офис в России входит в число крупнейших как в Европе, так и в EMEA», отметил вице-президент Teradata по Восточной Европе Ян Шимек (Jan Simek). И добавил, что уже охвачены многие отрасли, планы впереди большие и в скором времени компания намерена «стать одним из лучших работодателей России».

Что касается финансовых результатов деятельности Teradata в России, то Ян Шимек сообщил, что данные по каждой стране они не анонсируют, но, поскольку в целом по EMEA в этом году отмечен рост более чем на 10% и Россия стала одним из основных двигателей развития бизнеса Teradata в этом регионе, можно представить и общую картину на нашем рынке.

Направления деятельности Teradata связаны с центральными проблемами современных ИТ, в частности колоссальным ростом объемов данных, в том числе неструктурированной информации. Такое понятие, как Big Data, одно из основных при оценке решений компании. Выступающие говорили о Teradata Database 14новой версии базы данных, обладающей расширенными функциями управления рабочими потоками, средствами миграции из OLTP (транзакционной системы) БД, возможностью поддержки динамического распределения ресурсов в зависимости от приоритета запросов, обработки потока данных, генерируемых социальными сетями, веб-коммуникациями, е-коммерцией, мобильными устройствами. Teradata Database 14 расширяет возможности использования гибридных хранилищ с обеспечением быстрого доступа к часто используемым данным. Имеется и функция Teradata Row Level Security, обеспечивающая высокий уровень безопасности.

В последние год-два наметились серьезные изменения в области создания хранилищ данных, произошел переход к так называемым «логическим хранилищами данных», имеющим развитую аналитическую инфраструктуру. О положении на этом рынке, новых направлениях и перспективах говорил основной докладчик форума Стивен Бробст (Stephen Brobst), технический директор корпорации Teradata и общепризнанный знаток в области хранилищ данных и бизнес-аналитики.

На заседаниях секций большой интерес вызвало выступление Олега Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Он рассказал о процессе выбора решения для хранения данных ФНС и проведенном ГНИВЦ параллельном тестировании двух решений: Exadata (Oracle) и Teradata. Последнее, по его словам, оказалось более приемлемым, хотя, как он выразился, «продукт это непростой».

Роман Постников, директор по сегментным программам и аналитическим сервисам компании «МегаФон», в докладе «Клиентская аналитика в условиях рыночной нестабильности: инвестировать в готовые решения или создавать свои?» подробно объяснил, каким образом, работая с данными клиентов, анализируя результаты акций и вводя новые тарифы, компании удалось избежать последствий экономического кризиса, в частности сокращения персонала. И все это – во многом благодаря использованию решений Teradata.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Опубликовано 20.12.2012

Похожие статьи