Forte изобрела outtasking. Чтобы выживать в кризисные времена

Логотип компании
19.11.2008
Это особый финский способ ведения бизнеса…

В среду, 19 ноября, об открытии своего российского филиала объявила финская компания Forte Netservices, специализирующаяся на предоставлении услуг по удаленному управлению корпоративными сетями, обеспечению безопасности сетей и организации доступа к сетевым ресурсам.

Филиал Forte, получивший право выполнять не только представительские функции, но и осуществлять продажи услуг, начал свою работу в октябре текущего года.

Руководить подразделением будет Дмитрий Огай. Он перешел в Forte из компании Comptek, где работал заместителем генерального директора по поставкам и специальным проектам. Менеджером по развитию бизнеса российского офиса Forte назначен Анатолий Рассоленко. Полтора месяца назад он покинул пост руководителя российского офиса компании Ontrack. (По информации IT-Weekly, в настоящее время замену г-ну Рассоленко в Ontrack еще не нашли, и российским бизнесом временно руководит управляющий директор польского офиса.)

Владельцы Forte осознают, что открытие офиса приходится на «смутные времена», но не особенно переживают по данному поводу. «Компания создавалась в похожей ситуации: когда лопнул интернет-пузырь, и на финском рынке наступил период спада, – рассказал управляющий директор и один из основателей Forte Маркус Ланкинен. – В те времена на рынке существовали лишь крупные компании, которые заключали долгосрочные масштабные SLA-контракты. Фирм среднего уровня просто не было. Поэтому мы и пережили кризис 2000 года, и с тех пор неизменно остаемся в прибыли».

По мнению совладельца Forte, компания имеет уникальную, ни на чью больше не похожую бизнес-модель. Маркус Ланкинен называет этот способ ведения бизнеса outtasking. Правда, выяснить, чем этот род деятельности принципиально отличается от схем, применяемых другими сервис-провайдерами, участникам пресс-конференции не удалось. «Мы сотрудничаем и с системными интеграторами, и с операторами», - постарался объяснить свою точку зрения Маркус Ланкинен. При этом с упомянутыми операторами и интеграторами фирме Forte приходится не только сотрудничать, но и конкурировать. «Наше преимущество в том, что мы берем на себя ответственность», – заявил Маркус Ланкинен.

Руководитель московского офиса Forte Дмитрий Огай пояснил, что услуги интеграторов традиционно обходятся дороже, а операторы, как правило, не несут ответственности за многие локальные проблемы. Естественно, Forte, в свою очередь, готова отвечать лишь за то, что прописано в ее собственном сервисном контракте.

Вице-президент Forte по продажам Леена Вильо предоставила статистические данные о времени реакции на проблемы клиентов и о сроках разрешения проблем. Выяснилось, что быстрее всего Forte реагирует на запросы платиновых заказчиков, а медленнее всего – на запросы золотых. Судя по всему, золотых клиентов у Forte больше, чем серебряных, и их выстраивают в «золотую очередь». А возможно, связь с «золотыми» клиентами по тем или иным причинам налажена чуть хуже, чем с серебряными.

Аналогичная ситуация и с разрешением клиентских проблем. Быстрее всего решаются «платиновые» проблемы, на втором месте – «серебряные», а проблемы «золотых» заказчиков слегка портят статистику. «Но мы в любом случае укладываемся во временные рамки, прописанные в сервисных соглашениях», – отметила г-жа Вильо.

Российскими партнерами Forte в настоящее время являются компании «Астрософт» и «Адвентус». Первая отвечает за локальные консультации и сервис, а вторая – за внедрение оборудование.

В отдаленной перспективе Forte намерена заручиться поддержкой фирм, готовых перепродавать ее услуги. По мнению Маркуса Ланкинена, такими партнерами могут стать фирмы, предлагающие услуги по схеме SAAS, но не имеющие достаточной компетенции в той области, которой занимается Forte.

Российских заказчиков у Forte пока нет. Местный бизнес основан на глобальных клиентах финской компании (ритейловая сеть Stockman, авиакомпания Thai и др.), которым интересен российский рынок. Новых заказчиков Forte рассчитывает искать среди фирм, «активно развивающихся» и имеющих не менее пяти удаленных подразделений в России или нескольких странах. (Кстати говоря, порядка 70% клиентов Forte – финские компании, имеющие бизнес за рубежом.)