McAfee желает стать своей в России

Логотип компании
Компания делает работу над ошибками…

В четверг, 4 июня, компания McAfee совместно с фирмой IDC Russia провела в Москве конференцию для заказчиков и партнеров, посвященную современным вызовам информационной безопасности.

Безусловно, сотрудники американской фирмы рассказывали участникам мероприятия о современных вызовах информационной безопасности. Но в первую очередь на конференции шла речь о том, как можно бороться с этими вызовами. Естественно, в том числе с помощью решений McAfee. А уже здесь сотрудники фирмы-разработчика рассказывали о стратегии компании по продвижению своих продуктов, о планах по развитию своего бизнеса в России и т.п.

Если говорить о вызовах информационной безопасности, то они, по мнению руководства McAfee, заключаются, с одной стороны, в экономическом спаде, а с другой – в росте спроса на решения в области ИБ. В том числе потому, что во время экономического спада возросла активность киберпреступников. Со стороны уже не одиночек, а организованных преступных групп идут постоянные атаки на киберинфраструктуру.

С этими проблемами бороться можно, считают в McAfee. Так, у разработчиков решений в области ИБ имеются все необходимые средства для защиты ИТ-инфраструктуры компаний и предприятий. Но далеко не все ими пользуются. Еще одна проблема в области ИБ заключается в отсутствии универсального законодательства в области ИБ, которое действовало бы на территории всех стран.

В своей стратегии, направленной, в частности, на борьбу с названными вызовами McAfee выделяет несколько направлений. Одно из них заключается в том, что компания старается разрабатывать наиболее полные решения в области ИБ – для защиты ИТ-инфраструктуры на всех уровнях – от чипов и периферии до баз данных, интернет-решений и спутниковой связи. Еще одним средством борьбы за ИБ компания называет централизованный сбор информации об угрозах (вирусах, вредоносном ПО, атаках и т.п.) и такое же распространение помощи. К чисто технологическим средствам борьбы McAfee относит имеющиеся у нее средства визуализации, которые позволяют в режиме реального времени отображать состояние информационной безопасности ИТ-инфраструктуры. По мнению сотрудников компании, такое наглядное представление текущей ситуации позволяет операторам/администраторам быстрее и правильнее реагировать на возникающие угрозы в области ИБ.

Если говорить о деятельности разработчика в России, то здесь стоит отметить, что McAfee довольно поздно, в отличие от других разработчиков ПО в области ИБ, вышла на российский рынок. Так, представительство компании начало действовать в Москве только в прошлом году. Как отметил генеральный директор, CEO и президент McAfee Дэйв ДеВолт (Dave DeWalt), в свое время компания ошиблась и мало занималась развитием своего бизнеса в России. Теперь эта ошибка исправляется.

Речь идет, в частности, о планах компании по организации собственного центра разработок в нашей стране. Этот центр, по замыслу McAfee, будет заниматься локализацией решений фирмы и поддержкой российских пользователей McAfee. Кроме того, в ближайшее время компания намерена запустить в России службу круглосуточной поддержки клиентов, в которой будут работать около 10 человек. Также постепенно должен будет увеличиться штат московского офиса компании – с пяти человек в настоящее время до 10-12 к концу текущего года.

Кроме того, в России McAfee собирается активно привлекать новых партнеров (компания использует классическую двухуровневую схему партнерства). По словам руководителя московского офиса компании Владимира Ларина, фирме требуется порядка 100 партнеров, действующих, в том числе, в регионах.

Также г-н Ларин отметил, что решения компании присутствуют на российском рынке давно. Так, по его словам, около 60% ноутбуков, поставляемых в Россию, идут с предустановленным ПО McAfee. Однако большинство пользователей, в том числе частных, просто не знают о том, что есть такая компания, предлагающая свои решения в области ИБ. Поэтому в ближайшее время фирме предстоит громко заявить рознице, что в России есть такая компания, и что у нее имеются локализованные продукты в области ИБ.

Намерена McAfee также работать с российскими производителями компьютерной техники. С ними планируется договориться об установке на их продукты локализованных решений компании. Пока речь идет только о пользовательских продуктах. В течение ближайших нескольких месяцев McAfee рассчитывает завершить работы по локализации своих корпоративных решений. После этого компания планирует приступить к их сертификации. Кстати, в перспективе McAfee рассчитывает подобным же образом поступить с собственными средствами криптографической защиты информации.

В целом, как отметил, Дэйв ДеВолт, за 2-3 года McAfee рассчитывает войти в тройку лидеров российского рынка информационной безопасности и стать своей в России.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.

Опубликовано 05.06.2009