«ВымпелКом» предложил корпоративным клиентам «Бизнес»

Логотип компании
Оператор подвел первые итоги объединения с «Голден Телекомом»…

Во вторник, 2 сентября, компания «ВымпелКом» объявила о первых результатах объединения с «Голден Телекомом» и о начале предоставления услуг под новой торговой маркой — «Билайн бизнес».

Напомним, акционеры обоих операторов начали вести переговоры об объединении компаний в 2007 году. К концу того же года советы директоров «ВымпелКома» и «Голден Телекома» одобрили заключение соглашения, по условиям которого косвенная дочерняя фирма оператора сотовой связи Lillian Acquisition стала основной владелицей «Голден Телекома». В феврале текущего года было принято решение о слиянии Lillian Acquisition со своей «дочкой». При этом общая сумма сделки составила примерно 4 млрд 300 млн $. Затем начался процесс интеграции «Голден Телекома» в состав «ВымпелКома».

В результате первая из названных компаний прекратила свое существование. От нее осталась команда*, инфраструктура и дочерние предприятия. Крупнейшим из них является СЦС «Совинтел», на который записаны большинство лицензий «Голден Телекома».

По словам генерального директора «ВымпелКома» Александра Изосимова, компания не планировала проведения полноценного объединения фирм. Предусматривалось только объединение по ряду направлений бизнеса и формирование новой организационной структуры (бизнес-направления). Последняя к настоящему времени создана в группе компаний «ВымпелКом». Согласно плану интеграции компаний, к новой структуре отошли, помимо корпоративного центра (решение финансовых, кадровых и маркетинговых вопросов): предоставление услуг корпоративным пользователям** и их обслуживание, предоставление услуг другим операторам связи, эксплуатация транспортной сети. За самим «ВымпелКомом» осталась работа на массовом рынке (частных абонентов) и рынке сотовой связи. При этом на корпоративный центр оператора сотовой связи была возложена функция организации общих закупок.

В целом, по мнению г-на Изосимова, объединение компаний удалось, и можно говорить о появлении на российском рынке интегрированного оператора с единой организационной структурой в России и странах СНГ. По данным группы компаний, сегодня в штате ее «подразделений» работают около 36 тыс. человек, она предоставляет услуги сотовой связи 53 млн пользователей, обслуживает около 130 тыс. корпоративных клиентов, ее общая выручка по итогам второго квартала составляет около 2 млрд 600 млн $, протяженность волоконно-оптических линий связи — 70 тыс. км, «парк» базовых станций — 28 тыс.

В результате объединения «ВымпелКома» с «Голден Телекомом» группа компаний стала присутствовать во всех существующих сегодня сегментах рынка связи. Правила предоставления услуг, а их в портфеле оператора набралось порядка 70, в различных сегментах значительно различаются. При этом разграничение услуг по типам технологий компания считает вчерашним днем. Поэтому для себя «ВымпелКом» и провел главное разделение по линии — корпоративные/частные клиенты.

Для работы с корпоративными заказчиками группа компаний придумала, а точнее, по ее поручению это сделало агентство Wollf Olins, новую торговую марку — «Билайн бизнес». Под этим «брендом» будут предоставляться все услуги, которые прежде «Корбина Телеком», «Голден Телеком» и сам «ВымпелКом» оказывали корпоративным клиентам. То есть различные виды услуг фиксированной и сотовой связи. Теперь же к ним добавились конвергентные услуги. К последним оператор отнес FMC***, IP VPN с возможностью доступа к корпоративной сети посредством GPRS, а также пакеты услуг: фиксированная связь + «мобильный офис», дальняя связь + сотовая связь (с определенными скидками), фиксированная телефония и сотовая телефония (с определенными скидками) и т. д.

В настоящее время оператор сотовой связи находится на первом этапе ребрендинга, в ходе которого торговые марки «Голден Телекома» и «Корбины Телеком» должны быть везде заменены на «Билайн бизнес». При этом будет проводиться переоформление точек продаж и офисов, а также рекламная кампания. В ближайшие несколько месяцев на эти цели, а также на обучение продавцов организации продаж всего спектра услуг планируется потратить около 10 млн $.

*Руководители высшего звена «Голден Телекома» вошли в топ-менеджмент «ВымпелКома». В частности, президент и главный управляющий бывшего «Голден Телекома» Жан-Пьер Вандром сегодня является исполнительным вице-президентом «ВымпелКома» по развитию бизнеса в России; заместитель генерального директора и старший вице-президент «Голден Телекома» по развитию международного и регионального бизнеса Андрей Патока сейчас работает в «ВымпелКоме» вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса (отвечает за направление «Билайн бизнес»), а также занимает должность генерального директора СЦС «Совинтел».

**Стоит отметить, что «Голден Телеком» преимущественно работал с корпоративными клиентами. Исключение составляли направления по предоставлению услуг широкополосного доступа в интернет и местной телефонной связи в регионах. Под первым подразумевается проект по строительству в различных городах России соответствующих сетей на базе FTTB. Реализацией этого проекта занимался как сам «Голден Телеком», так и его «дочка» — фирма «Корбина Телеком». К настоящему времени в рамках этого проекта оптоволоконные кабели подведены приблизительно к пяти миллиона жилых домов, что составляет около 10% от общего числа домохозяйств в России (около 54 млн). Что касается предоставления услуг в регион, то там действуют дочерние предприятия бывшего «Голден Телекома», которые работают как с частными, так и с корпоративными абонентами.

***«ВымпелКом» и «Голден Телеком» совместно предоставляли услугу FMC с 2004 года. Однако, как отметил вице-президент «ВымпелКома» по маркетингу и продажам Кент МакНили, реально услуга FMC не предоставлялась. Речь шла, скорее, о выставлении единого счета за услуги фиксированной связи, предоставленные «Голден Телекомом», и сотовой связи, оказанные «ВымпелКомом». В современном исполнении названная услуга является конвергентной. То есть абонент фиксированной связи, заказав услугу FMC, сможет получить SIM-карты и номера сотовой сети «ВымпелКома», подключенные к этой услуге. При этом сотрудники такого корпоративного заказчика смогут звонить с мобильного телефона в офис по внутренним коротким номерам и наоборот.

Читайте также
Как установить на iOS приложения российских банков? Если на Android проблема решается в два свайпа, то на iOS придется сделать чуть больше движений. IT-World узнал, каких именно.

Опубликовано 02.09.2008