Microsoft заняла новый этаж

Логотип компании

В четверг, 5 ноября, компания Microsoft торжественно открыла Технологический центр, в который уже вложила 300 млн руб. и в течение нескольких лет должна инвестировать еще 200 млн. Центра, равного которому нет в Европе.

Для меня и некоторых других журналистов открытие центра началось с ностальгических воспоминаний. Дело в том, что пресс-служба корпорации пригласила прессу на шестой этаж в дом за номером 6 на улице Лесной. Однако входы в указанное здание надежно защищали милиционеры и таблички с надписью ВТБ. Первые не вселяли абсолютно никаких надежд на то, что где-то на шестом этаже российского банка организовали американский Техцентр. Но тот факт, что экс-президент российского представительства Microsoft Ольга Дергунова в свое время перешла куда-то на верхние «этажи» ВТБ, заставлял сомневаться. Но увы, в справочной службе ВТБ, куда мне посоветовал позвонить один из милиционеров, насчет Технологического центра были не в курсе. Зато в пресс-службе Microsoft подсказали, что мероприятие состоится в доме номер пять, который расположен как раз напротив здания ВТБ.

В Техцентре Microsoft было людно. За час до пресс-конференции партнеры американской  компании в одном из залов центра демонстрировали  свои решения чиновникам и бизнесменам. Единственным человеком, который ознакомился практически со всеми представленными системами, как мне показалось, был заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Солдатов. Он поговорил и с разработчиками электронного варианта библиотеки имени Ельцина - компанией АС - и с создателями системы автоматизации работы мобильных сотрудников - CDC - и со многими другими. «А он что, имеет влияние там наверху и примет теперь решение?» - Спросил почему-то меня, а не г-на Солдатова  представитель агентства Dow Jones. Я не знал что ему ответить. Влияние г-н Солдатов определенно должен иметь. А вот какие решения он уполномочен и будет принимать, мне лично неизвестно.

В намеченный час журналистов пригласили в другой зал центра, который можно назвать ситуационно-демонстрационным. Здесь к собравшимся обратился сам министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, который был един в пяти лицах, точнее экранах, с которых смотрел на президента российского представительства Microsoft Николая Прянишникова, генерального операционного директора Microsoft Кевина Тернера, своего заместителя Алексея  Солдатова и прочих. Г-н Щеголев зачитал соответствующее случаю торжественное обращение, после чего с экранов пропал.

Место ведущего, которым совсем недавно был виртуальный министр, заняли директор несуществующей, насколько я понял, нефтяной компании, руководитель сервисного центра и специалист ремонтной бригады. Три человека разыграли сценку, которая могла бы носить название,  «Случай на вышке» и должна была показать журналистам, а также Алексею Солдатову (в случае, если тот еще не видел данного представления), как технологии Microsoft решают «нефтяные» проблемы.

Директор нефтяной компании присел за стол в одном из павильончиков ситуационного центра, расположенного слева от присутствовавших журналистов и изображавшего, в данном случае, столичный кабинет руководителя.

«Красный индикатор мне показывает о том, что одна скважина у меня не работает», - грустно сказал руководитель нефтяной компании.

Через средства видеоконференцсвязи, возможно, те самые, с помощью которых представители Microsoft связывались с Игорем Щеголевым, директор нефтяной фирмы связался с руководителем сервисного центра.

«Сергей», - обратился директор к своему подчиненному, сидевшему за более скромным столом и в другом трехстенном павильончике, и голос начальника обрел нужную твердость. - «Я вижу, у нас опять (!) не работают какие-то скважины».

Сервисный руководитель, не моргнув и глазом, ответил, что на скважину уже выехал сотрудник и он будет на месте ровно через полторы минуты. Становилось понятным, что разруливать ситуации с поломанными скважинами сервисному руководителю не впервой. Присутствующим журналистам руководитель сервисного центра пояснил, что проблему на самом деле зафиксировали рано утром, и сотрудник уже давно находился в пути.

«Прибыл на объект, приступаю к ремонту», - отрапортовал из правого конца ситуационного центра ремонтный рабочий. На его рабочем месте находился стол с рулем для компьютерной игры, демонстрирующим то ли увлечения ремонтника, то ли виртуальный автомобиль, на котором рабочий добрался до вышки.

«Я - ремонтный рабочий», - повернувшись к журналистам поведал о своей судьбе человек в дорогом костюме и дешевой оранжевой каске. - «Был отправлен руководством чинить оборудование ПОПНШ 30 скважины 103. Руководство выдало мне специальный смартфон, где находится вся необходимая мне информация и специальная программа для ремонта и сервиса».

В смартфоне у ремонтника был сканер, с помощью которого рабочий должен был по штрих-коду определить, какое оборудование ему необходимо починить. Я попытался представить себе сантехника, который устраняет протечку подобным способом. Ничего путного у меня не получалось. «Включился таймер, я нашел то самое оборудование!» - Тем временем констатировал человек в каске. Через несколько секунд он уже рапортовал о том, что: «Ремонт окончен, все нормально, была лишь небольшая неисправность». К этому моменту я понял, что презентация Microsoft  могла бы стать идеальным средством для вербовки ремонтных рабочих. А ремонтник уже гордо рассказывал о том, что для завершения работ ему осталось лишь выключить таймер и подписать акт. Акт подписал один из журналистов, сидевших в первом ряду. «Теперь у вас есть своя скважина», - сказал он ремонтному рабочему, понимая, что опрометчиво поставленная подпись может сослужить ему плохую службу, зато рабочему - хорошую.

В заключение, директор ненастоящей нефтяной компании заявил о том, что продемонстрированная система окупается за год.

После нефтяной презентации была презентация компании «АйТи». К счастью, не выдуманной, а настоящей.  Генеральный директор «АйТи» Тагир Яппаров (также настоящий) рассказал о том, что его компания приступила в этом году к созданию нового, самого масштабного в ее истории совместного продукта - системы управления корпоративным контентом на базе платформы Microsoft Sharepoint 2010. В подготовке технологической архитектуры и тестирования технологий «АйТи» получила огромную, по словам г-на Яппарова, поддержку со стороны Microsoft. «На самом деле, предварительное тестирование этих технологий и их проверка с точки зрения соответствия задачам - это нормальная фаза разработки любого сложного продукта. И до этого мы вынуждены были делать подобные проекты вне России.» - Пояснил Тагир Яппаров. - «Я могу сказать, что пять лет назад мы подобную работу заказывали во Франции, в одном из крупнейших дата-центров. Тогда мы не смогли в России найти адекватную площадку, которая помогла бы смоделировать необходимые ресурсы для проверки нашей архитектуры.»

«А сейчас эти работы мы смогли сделать здесь в Москве» - продолжил Тагир Яппаров. - «Речь идет о создании системы управления корпоративным контентом для крупнейших российских компаний и для распределенных инфраструкртур, и мы вынуждены были смоделировать инфраструкуру, которая позволила нам проверить большие объемы, большое количество пользователей и гетерогенную среду, разные операционные системы, разные платформы. И эта работа была сделана здесь, в рамках технологического центра Microsoft, и она нам сэкономила реально большие деньги. Речь идет о сотнях тысяч долларов, которые мы сэкономили на этом этапе, тестируя и проверяя технологии Microsoft. И поскольку бюджет создания нового продукта это миллионы долларов, то для нас такая экономия является очень существенной.»

Я заметил, как на словах «сотни тысяч долларов», как только те были переведены переводчиком-синхронистом, поползли вверх брови Кевина Тернера. Презентация Тагира Яппарова явно произвела на генерального операционного директора Microsoft более сильное впечатление, чем предыдущая «нефтяная».

После всех презентаций, собравшихся повели на церемонию разрезания красной ленточки, ограждавшей серверную Технологического центра. Ту самую, услугами которой уже успела воспользоваться компания «АйТи». Помимо ленточки серверную от прочих помещений отделяет стеклянная стена, на которой логотипы Intel соседствуют со значком AMD, также как и эмблемы многих других конкурирующих IT-компаний. Такое добрососедство настраивает на оптимистичный лад, и хочется верить, что и после того как была разрезана ленточка, кусочек которой Николай Прянишников положил в нагрудный карман своего пиджака, оставив снаружи элегантный красный краешек, Microsoft будет продолжать оказывать помощь российским компаниям. Помощь, сравнимую с той, которую получила компания «АйТи». Правда, как сказал Кевин Тернер, маленькие фирмы смогут получать поддержку главным образом в виде обучения. То есть рассчитывать на экономию нескольких сотен тысяч долларов им, скорее всего, не стоит.

Опубликовано 06.11.2009