Распространение планшетов может замедлить рост рынка традиционных ПК
19.11.2010
Быстрый рост популярности планшетов может отсрочить обновление персональных компьютеров для многих пользователей.
Быстрый рост популярности планшетов может отсрочить обновление персональных компьютеров для многих пользователей. Об этом пишет Electronista со ссылкой на аналитическое агентство UBS. По мнению аналитика Мэйнарда Юма, Apple iPad, Samsung Galaxy Tab и другие планшеты не повлияют на продажи ноутбуков непосредственно, однако ко второй половине 2011 года сложится ситуация, когда пользователи не будут покупать новый компьютер, если найдут сопоставимый по цене планшет.
Читайте также
Руководитель проектного офиса FERRUM IT Group Олег Закурин рассуждает о том, какие инструменты помогут сегодня сохранять гибкость при реализации проектов.
С одной стороны, многим пользователям нужно набирать текст, да и обновления для iPad требуют наличия компьютера. С другой стороны, планшеты будут постепенно становиться все производительней и вместительней. Большинство из них, включая iPad, в следующем году перейдут на двухъядерные процессоры. Все это упростит работу с контентом, будь то электронные таблицы, фотографии или сайты.
В результате, по словам Юма, рост продаж ноутбуков сократится с 18% в этом году до 12% в следующем. А вот нетбуки почти наверняка подвергнутся каннибализации, потому что они всегда были не более чем прихотью, считает аналитик. Их рынок неизбежно сократится даже без планшетов - для этого достаточно лишь, чтобы ноутбуки приблизились к ним по цене. Основная часть рынка в следующем году будет по-прежнему принадлежать Apple, считает Юм, однако доля Android увеличится до 36%. Windows 7 из-за отсутствия планшетной оптимизации будет довольствоваться 4%. Все прочие платформы, включая электронные книги, получат около 9%.
Между тем в UBS предупреждают, что внутри самой индустрии планшетов тоже произойдут изменения. На данный момент 46 компаний или уже выпустили планшет, или готовят его в следующем году, ввиду чего неизбежно усиление конкуренции. Общий рынок планшетов в следующем году прогнозируется в 70 млн штук, из которых 44 млн придется на iPad, Galaxy Tab и модели HTC. LG, Motorola и другие крупные компании поделят между собой другие 27 млн штук, а оставшиеся 5 млн достанутся нишевым и низкопрофильным игрокам типа ExoPC, Fusion Garage, Kno и Velocity Micro.
Источник: @Astera