IBM и «Диасофт» начинают глобальное сотрудничество

Логотип компании
25.10.2011
IBM и «Диасофт» начинают глобальное сотрудничество
Российская компания «Диасофт» и корпорация IBM подписали соглашение о глобальном сотрудничестве, которое предусматривает совместную разработку и продвижение банковских решений на мировых рынках. Речь идет о программном продукте FLEXTERA, разработку которого «Диасофт» начала в 2005 году.

Российская компания «Диасофт» и корпорация IBM подписали соглашение оглобальном сотрудничестве, которое предусматривает совместную разработку и продвижение банковских решений на мировых рынках. Речь идет о программном продукте FLEXTERA, разработку которого «Диасофт» начала в 2005 году.

FLEXTERA представляет собой многокомпонентное решение, построенное по принципам сервисно-ориентированной архитектуры и обеспечивающее автоматизацию бизнес-процессов в банках и финансовых учреждениях. FLEXTERA состоит из 71 модуля, которые охватывают широкий спектр задач, связанных с корпоративным и розничным обслуживанием, работой на финансовых рынках и управлением отчетностью.

Согласно документу, IBM предоставляет российскому партнеру технологическую экспертизу, поддержку по внедрению и, что самое главное, помощь в продвижении решения по всему миру. На пресс-конференции, посвященной событию, председатель совета директоров «Диасофт» Александр Глазков подчеркнул, что для потенциальных заказчиков FLEXTERA стоимость оборудования и программных средств не играет первостепенной роли – для них принципиально важен экономический эффект от внедрения и то, насколько новая технология уменьшает недополученную прибыль и повышает конкурентоспособность. Впрочем, при участии в государственных тендерах вопрос цены играет существенную роль. На этом фоне альянс «Диасофт» и IBM, без сомнения, принесет свои плоды. Подписание соглашения также подтверждает намерение «Диасофт» разрабатывать свои решения на базе технологий IBM WebSphere и DB2. Хотя FLEXTERA является кросс-платформенной средой и может работать с любой СУБД, Глазков прогнозирует ощутимое увеличение доли DB2 в ближайшие несколько лет.

Для IBM это первый подобный опыт в Центральной и Восточной Европе. Стороны не скрывают, что российский рынок в ближайшей перспективе будет оставаться основным для «Диасофт». В то же время, по словам Александра Глазкова компания с активным интересом смотрит в сторону развивающихся рынков Азии и Африки. В этих регионах проживают около 2,5 млрд человек, которые практически не охвачены банковскими услугами. Сегодня «Диасофт» участвует в ряде тендеров на поставку финансовых продуктов в страны дальнего зарубежья. По прогнозам аналитиков компании, к 2015 году до трети доходов «Диасофт» может быть связано с международными проектами.

Впрочем, и в более развитых странах происходит существенное ослабление роли традиционного банкинга. Например, в Турции объем транзакций, совершаемых физическими лицами с помощью сотовых телефонов, превышает сумму платежей, выполняемых классическим способом через банк. Все больше клиентов (по большей части, из молодого поколения) предпочитают новые технологии: Интернет, социальные сети, мобильную связь. Привычные офлайновые отделения их скорее отпугивают. Очевидно, банкирам есть о чем задуматься. С точки зрения Кирилла Корнильева, генерального директора IBM в России и СНГ, банкам следует расширять пакет услуг, повысить удобство, скорость и мобильность обслуживания. А это невозможно без внедрения гибкой IT-инфраструктуры нового поколения. Идеология SOA как нельзя лучше отвечает этим веяниям.

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Источник: IT News №17 (октябрь 2011 года)