IBM и социальные сети

Логотип компании
IBM и социальные сети
14-й ежегодный форум IBM Lotus прошедший в Москве под девизом «Разумное сотрудничество для повышения эффективности работы» собрал более 650 участников. Одной из его главных тем стали социальные сети и их роль в обеспечении эффективности компаний.

14-й ежегодный форум IBM Lotus прошедший в Москве под девизом «Разумное сотрудничество для повышения эффективности работы» собрал более 650 участников. Одной из его главных тем стали социальные сети и их роль в обеспечении эффективности компаний.

Еще недавно руководители предприятий и слышать ничего не хотели о социальных сетях и даже грозили сотрудникам увольнением за их посещение в рабочее время. Сегодня ситуация кардинально меняется. На пресс-конференции в рамках форума IBM Lotus директор по аналитике и консалтингу Market-Visio Russia Gartner Sales Agent Наталья Горина отметила что все ключевые IT-тренды 2011 года развиваются под знаком социальных сетей а опыт общения сотрудников в социальных сетях может приносить пользу при решении стоящих перед компаниями задач. Об этом говорил и директор департамента ПО IBM в России и СНГ Драгутин Ивачи (Dragutin Ivaci): «22% проведенного в Интернете времени люди общаются в социальных сетях и этот факт невозможно игнорировать. Надо думать о том как технологии социальных сетей использовать для повышения эффективности бизнеса».

IBM предлагает целый ряд решений обеспечивающих возможность эффективной организации обмена информацией и совместной коллективной работы (платформы Lotus Notes/Domino и IBM Sametime) управления веб-контентом интерактивного веб-взаимодействия и персонализированного подхода к пользователям (портальные решения IBM WebSphere Portal IBM Web Content Manager и IBM Forms и «облачные» решения LotusLive) и бизнес-взаимодействия в социальных сетях (на платформе IBM Connections). В том что технологии социальных сетей действительно оказываются весьма эффективными при разумном их использовании убеждают примеры внедрения продуктов IBM приведенные проректором по информатизации Новгородского ГУ Николаем Курмышевым руководителем отдела НП СРО МОСМО «Стройкорпорация» Алексеем Колтуновым и директором по социальному бизнесу и сотрудничеству IBM в регионе EMEA Уффе Соренсеном (Uffe Sorensen).

После пресс-конференции Драгутин Ивачи ответил на насколько вопросов нашей редакции.

Что изменилось в IT-сфере со времени прошлогоднего форума?

Самые большие изменения коснулись масштабов распространения и популярности социальных сетей. Пятую часть своего времени в Интернете люди проводят сегодня именно в этих сетях – в прошлом году трудно было спрогнозировать подобное развитие событий. Второй большой тренд – «облака». Сегодня не только вендоры но и все большее число компаний-заказчиков и партнеров пришли к пониманию что «уход в облака» – это не отрыв от реальности а реальная потребность бизнеса.

Как отреагировала IBM на эти изменения ситуации?

Мы всегда смотрим вперед и сегодня у нас есть инструменты и многолетний опыт для эффективной разработки социальных бизнес-сетей. А что касается «облаков» то наша компания – один из главных игроков на поле решений для облачных вычислений. При этом речь идет не только о разработке ПО и оборудования но и о подразделении которое занимается сервисами. Если раньше акцент делался на виртуализации то теперь – на облачных вычислениях.

Как это повлияло на развитие вашей партнерской сети и на стратегию в России?

В стратегии работы с партнерами больших изменений нет однако по мере дальнейшего развития облачных вычислений компаниям по-видимому придется пересмотреть модель лицензирования. Скорее всего модель будет продолжать меняться и исходить из реального потребления ресурсов и будет отличаться высокой степенью гибкости. Но говорить о деталях сегодня еще рано – надо посмотреть как будет развиваться рынок.

Когда по вашему мнению потребуется изменять модель лицензирования? Это будет 2012 год или может быть 2020-й?

Не обязательно менять одну модель на другую разные модели могут сосуществовать вместе чтобы обеспечить гибкость в соответствии с бизнес-процессами заказчиков. Так например у нас есть ряд продуктов которые лицензируются по пользователям или процессорам есть ПО которое мы предлагаем бесплатно – например Lotus Symphony.

Предлагает ли IBM финансовые льготы российским СМБ-компаниям?

У нас четыре подразделения: бизнес-консалтинг подразделение технологических сервисов аппаратных платформ и программного обеспечения. В дополнение к ним существует еще небольшое подразделение которое предлагает различные модели финансирования в том числе специальные условия кредитования и использование наших технологий с ежемесячной оплатой. Подобное подразделение есть и в России. Существуют и специальные версии продуктов под общим названием Express которые учитывают финансовые возможности и бизнес-потребности этого сектора рынка. К тому же наша сеть бизнес-партнеров также предлагает специализированные решения и сервисы для заказчиков сегмента SMB.

Источник: IT News №16 (октябрь 2011 г.)

Опубликовано 30.09.2011