Ток-шоу от Microsoft

Логотип компании
27.12.2011Автор
Ток-шоу от Microsoft
Влияние консьюмеризации на деятельность IT-подразделений и IT-директоров представители Microsoft в России решили обсудить в формате ток-шоу в студии телеканала «Дождь». Предполагалось, по-видимому, что яркий свет студийных ламп поможет лучше высветить все аспекты проблемы.

Влияние консьюмеризации на деятельность IT-подразделений и IT-директоров представители Microsoft в России решили обсудить в формате ток-шоу в студии телеканала «Дождь». Предполагалось, по-видимому, что яркий свет студийных ламп поможет лучше высветить все аспекты проблемы.

Слово «консьюмеризация», которое еще недавно было незнакомо работающим в компаниях IT-специалистам, сегодня активно входит в их лексикон. Термин consumer означает «потребитель» - человек, приобретающий те или иные товары для персонального использования. Пока дело касалось домашних устройств или, скажем, мобильных телефонов, у системных администраторов забот не было - да пусть делают, что хотят… Ситуация резко изменилась, когда появились мобильные компьютеры, а затем смартфоны и планшеты: оказалось, что сотрудники привыкают к ним настолько, что готовы приносить их с собой на работу и использовать для решения производственных задач, лишь бы не нарушались привычные стереотипы. Размер клавиатуры и дисплея, вес и габариты устройства, его функциональные возможности, установленные программы - все имеет значение, все влияет на настроение сотрудника. Глава IT-службы компании Microsoft в России Андрей Дробот, обратившийся к участникам ток-шоу с установленного в студии экрана, сказал: «Наш опыт показывает, что сотрудник более эффективен, когда использует устройство, которое ему нравится, с которым он знаком или которое просто ему приятно использовать по тем или иным причинам. Для некоторых иметь дело с устройством, окраска которого гармонирует с цветом его пиджака, значительно приятней, чем с мощным современным компьютером, на котором можно запускать много виртуальных машин».
Что это означает для руководителей IT-служб? Своими представлениями поделились Стелла Черняк, директор Microsoft по продукту Windows в корпоративном сегменте, и Наталья Горина, директор по аналитике и консалтингу компании Market-Visio Russia (представляет в России компанию Gartner), а также присоединившиеся к ним затем IT-директор компании «МегаФон» Константин Юнов и директор департамента офисных систем и телекоммуникаций ЗАО «Объединенная система моментальных платежей» (бренд QIWI) Антон Куранда.

Стелла Черняк
По мнению Стеллы Черняк, и на Западе, и в России постепенно исчезает понятие «личного времени» сотрудников: находясь постоянно на связи, они в любой момент могут быть вовлечены в производственный процесс. К примеру, многие еще до завтрака, едва поднявшись с постели, проверяют свою электронную почту. Хорошо ли это - этот вопрос остался за рамками обсуждения, а что касается бизнеса, то он в таком положении дел весьма заинтересован. И поскольку IT-подразделения должны обслуживать потребности бизнеса, на них ложатся сразу две дополнительные обязанности: во-первых, обеспечить в новых условиях
Наталья Горина
безопасность коммерческой информации, а во-вторых – предоставить поддержку всего парка пользовательских устройств, со всем разнообразием используемых в нем моделей, ОС и ПО. По словам Натальи Гориной, проведенный в декабре опрос 130 российских IT-директоров показал, что лишь 22,3% из них имеют четкую стратегию интеграции консьюмерских устройств в своих компаниях, а более 55% решают вопросы с каждым таким устройством индивидуально. Около 2% вообще не задумываются над этой проблемой.
В российском офисе Microsoft все консьюмерские устройства разделили на четыре группы: 1) устройства, прошедшие полное тестирование и выдаваемые сотрудникам компанией; 2) рекомендованное оборудование, прошедшее частичное тестирование в IT-отделе, где убедились в его безопасности и работоспособности; 3) нерекомендованное оборудование и 4) недопустимое оборудование, которое ни в каком случае не будет подключаться к корпоративной сети. Константин Юнов и Антон Куранда со своей стороны подтвердили целесообразность такого подхода, отметив, что полному запрету подлежат лишь несколько моделей из всего спектра устройств, имеющихся у сотрудников их компаний.
Общий итог обсуждения таков: консьюмеризация приводит к возникновению новых задач у IT-подразделений, этот процесс становится все более очевидным, а решается он пока в онлайн-режиме: каждая компания вырабатывает собственную стратегию. Microsoft же старается предоставить оптимальные средства для облегчения работы IT-специалистов и пользователей.