Softline и ОПОРА РОССИИ объявили итоги форсайта по развитию торговли в Интернете до 2030 года

Логотип компании
09.11.2011
Исследование, охватившее все факторы, влияющие на модели поведения и роли людей и компаний во всемирной сети, подробно отвечает на вопросы о будущем глобальной интернет-экономики и указывает на свойства, которые определят капитализацию проектов.

Компания Softline совместно с ОПОРОЙ РОССИИ представляют итоги форсайта по развитию торговли в Интернете до 2030 года. Исследование, охватившее все факторы, влияющие на модели поведения и роли людей и компаний во всемирной сети, подробно отвечает на вопросы о будущем глобальной интернет-экономики и указывает на свойства, которые определят капитализацию проектов.

Работа над дорожной картой «Интернет-торговля 2030» велась в рамках проведения форсайта по будущему малого и среднего бизнеса ОПОРЫ РОССИИ и при поддержке ОПОРЫ ИТ. Основной и наиболее яркий результат исследования – полученная универсальная схема интернетизации различных видов деятельности. Реализация проекта длилась восемь месяцев, начиная с марта 2011 года. Дорожная карта стала результатом решения ряда задач: анализ дискурса будущего интернет-торговли, реконструкция понятий «интернет» и «торговля», определение зон «развилок» различных сценариев развития сферы.

Ключевые выводы исследования:
– все потребители будут подключены к Интернету в режиме 24/7,
– будет введено налогообложение клиентов, а не производителей,
– появятся новые локальные валюты в интернет-сообществах,
– произойдет полное исчезновение наличных денег в ряде отраслей экономики, а также таможенных границ в торговле,
– будет осуществляться прямое потребительское финансирование новых товаров, индивидуализированное автоматическое производство, а также торговля эмоциями и ощущениями.

Участники форсайта выяснили, что максимальную капитализацию будут иметь проекты, в которых реализован ограниченный ряд функций, востребованный максимальным числом разнообразных участников рынка и легко используемый любыми проектами. Узость набора функций и возможность их полной автоматизации требуют минимальных временных, финансовых и организационных затрат на создание и поддержание проекта, что в существующей схеме венчурного инвестирования позволяет финансировать бо́льшее число проектов, а также быстро получать обратную связь с рынка.

Для применения итоговой схемы в существующих условиях венчурного финансирования необходимо создание специальных дорожных карт интернетизации разных видов деятельности, содержащих информацию о новых узких функциях, которые будут появляться в процессе трансформации и декомпозиции деятельности в Интернете. Такие дорожные карты позволят венчурным фондам, помимо уменьшения затрат на запуск, определять своевременность вложений в проекты, реализующие данные функции, за счет понимания, когда именно они будут массово востребованы.