Facebook растет медленнее

Логотип компании
29.04.2012Автор
Facebook растет медленнее
В настоящее время порядка 7% человеческой расы пользуются социальной сетью Facebook. Сеть продолжает расти, но делает это все медленнее. Если в третьем квартале 2011 года прирост ее пользователей превысил 40%, то в четвертом составил 39%, а в первом квартале 2012 года – уже 33%.

В настоящее время порядка 7% человеческой расы пользуются социальной сетью Facebook. Сеть продолжает расти, но делает это все медленнее. Если в третьем квартале 2011 года прирост ее пользователей превысил 40%, то в четвертом составил 39%, а в первом квартале 2012 года – уже 33%.

Вероятно, количество пользователей Facebook плавно будет выходить на некое плато, приближаясь к насыщению. Согласно собственным данным Facebook, в марте 2012 года аудитория ее пользователей достигла 901 млн (в декабре прошлого года 845 млн), из них 488 млн – мобильные.

По данным Всемирного банка, 95% жителей развивающихся стран живут на сумму, меньшую, чем $10 в день. При этом 925 млн человек в мире недоедают, а еще 785 млн не умеют читать и писать. Понятно, что эти люди в силу объективных причин вряд ли станут пользователями Facebook, так что предел роста этой социальной сети много ниже, чем население Земли в целом. И все же количество посещающих Facebook ежедневно выросло в первом квартале 2012 года с 483 млн до 526 млн.

Финансовые показатели Facebook в первом квартале 2012 года также несколько ухудшились по сравнению с предыдущим кварталом. Так, выручка составила $1,058 млрд, что на 45% больше первого квартала 2011 года, но на 6,5% меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Интересно, что снижается и ежемесячный доход Facebook на одного пользователя: если в четвертом квартале 2011 года он составлял $0,22, то в первом квартале 2012-го уже $0,21. Наблюдатели связывают это с ростом популярности Facebook в развивающихся странах, где люди обладают меньшими доходами и трафик, как следствие, хуже монетизируется. Падение выручки представители компании объясняют также сезонными особенностями, указывая, что в начале года рекламодатели обычно тратят меньше средств, чем перед рождественскими праздниками.

Порядка 82% доходов Facebook дает реклама. Заметно, что рост доходов компании в этом секторе замедляется, и показатель также близок к насыщению. В частности, в 2011 году прирост доходов от рекламы в первом квартале составил 34%, во втором – 35%, а в третьем – 40% по сравнению с соответствующими периодами 2010 года. В четвертом квартале 2011 года скорость роста доходов Facebook от рекламы упала до 11%, а в первом квартале 2012 года по сравнению с первым кварталом 2011 года составил всего 9%. Таким образом, в динамике этого показателя наметился перелом.

Чистая прибыль компании в первом квартале текущего года также снизилась до $205 млн, что на 12% меньше первого квартала и на 32% ниже четвертого квартала прошлого года. Аналитики связывают это с расходами на подготовку к IPO, которое запланировано, по последним сведениям, на конец мая – начало июня 2012 года. Напомним, Facebook выбрала NASDAQ (и получила там торговую аббревиатуру FB) в качестве площадки для первичного размещения акций.