КРОК вышел в миллиардеры

Логотип компании
02.05.2012Автор
КРОК вышел в миллиардеры
Финансовые итоги 2011 года, о которых крупнейший российский системный интегратор рассказал журналистам, оказались впечатляющими: общий объем бизнеса вырос на 55% и достиг $1292 млн. Неудивительно, что участники IT-рынка внимательно наблюдают за тем, как и в каком направлении развивается компания.

Финансовые итоги 2011 года, о которых крупнейший российский системный интегратор рассказал журналистам, оказались впечатляющими: общий объем бизнеса вырос на 55% и достиг $1292 млн. Неудивительно, что участники IT-рынка внимательно наблюдают за тем, как и в каком направлении развивается компания.

По данным аналитиков IDC, КРОК десятый год подряд удерживает первое место на российском рынке системной интеграции, а журнал «Эксперт» отводит ему третье место среди консалтинговых компаний и пятое место среди IT-компаний России. В свою очередь, журнал “Forbes” поместил КРОК на 104 место в списке 200 крупнейших российских непубличных компаний. За минувший год 1900 сотрудников КРОК выполнили более 2 тыс. проектов.

Говоря об итогах минувшего года, генеральный директор (он же основатель и владелец) КРОК Борис Бобровников привел результаты опроса CIO, проведенного аналитиками Gartner. Так, и в 2011-м, и в 2012-м, и в планах на 2014 год на первое место среди своих стратегических приоритетов IT-руководители ставят поддержку и обеспечение роста бизнеса, на втором месте в 2011 году была оптимизация бизнес-процессов, на третьем – создание новых продуктов и услуг. В 2012 году приоритеты изменились: на втором месте рост эффективности/производительности бизнеса, на третьем – сокращение расходов. В 2014 году по представлениям CIO первые две позиции не изменятся, а на третье место выйдет задача привлечения и удержания клиентов.

Борис Бобровников отметил, что облачные технологии заняли прочное место среди других IT-инструментов, а бизнес все

Борис Бобровников
чаще предпочитает использовать ИТ как услугу. Так, один крупный банк передал недавно в КРОК на аутсорсинг свою IT-инфраструктуру вместе с персоналом. Однако, отмечает Борис Бобровников, с «облаками» не все так просто, в частности, провайдеру облачных услуг приходится создавать несколько независимых «облаков», иметь запас ресурсов для удовлетворения экстренно возникающего спроса, находить много клиентов, чтобы вернуть миллионы долларов, потраченные на создание «облака». Наконец, на провайдера перекладываются и вопросы обеспечения безопасности данных, которые доверяет ему клиент.

Все эти проблемы КРОК знает на собственном опыте. В минувшем году открыты второй и третий аутсорсинговые data-центры компании, причем проект ЦОД «Компрессор» сертифицирован на соответствие классу Tier III (коэффициент надежности 99,982%). Более 200 компаний протестировали в деморежиме доступ к виртуальному data-центру КРОК, и ряд из них решили воспользоваться облачными услугами КРОК на коммерческой основе. Конечно, заметной доли в обороте компании облачные проекты, большинство которых начаты в конце 2011 года, пока не приносят, однако в 2012 году отдача от них ожидается значительно выше.

Специалисты КРОК отмечают, что в минувшем году резко вырос интерес заказчиков к аутсорсингу СХД, к катастрофоустойчивым решениям, обеспечению энергоэффективности. Опыт КРОК, полученный при строительстве собственных ЦОДов, помогает ей создавать современные data-центры для заказчиков, например, ЦОД «Иркутскэнерго» (15 МВт). В минувшем году КРОК вышел на рынок услуг по энергоаудиту и снижению энергопотребления. Кстати, компания много внимания уделяет экологии, в частности освоила и сегодня ведет пилотные проекты с возобновляемыми источниками энергии (солнце, ветер и т. д.), стала участницей программы «Гринпис» «Зеленый офис».

Одной из забот КРОК остается ощутимая нехватка квалифицированных кадров, которая обещает стать особенно острой ввиду приближающегося «демографического провала». В связи с этим компания намерена включиться в процесс привлечения в IT-отрасль начиная со школьной скамьи: проводить олимпиады в старших классах, разрабатывать мотивирующие игры и т. п.

24 мая КРОК отпразднует свое 20-летие, в преддверии которого компания запустила проект «20 способов жить ярче», цель которого - найти и реализовать как можно больше активностей для заказчиков, партнеров и сотрудников компании как в производственной сфере, так и в сфере культуры, образования и спорта. Борис Бобровников говорит: «Мы стремимся быть компанией № 1 во всех сегментах, где работаем, концентрируясь при этом на новых технологиях – там меньше конкуренция, но выше требования к профессионализму сотрудников. А с этим у нас все в порядке!»

Источник: IT News №08 (май 2012)