Кликни – и увидишь

Логотип компании
Кликни – и увидишь
Компания QlikTech провела в Санкт-Петербурге очередной этап регионального роуд-шоу Business Discovery ‘2012, в ходе которого представила свой флагманский продукт – ПО для бизнеса-аналитики QlikView, позволяющее консолидировать, связывать и графически представлять информацию из различных учетных систем и источников данных.

Компания QlikTech провела в Санкт-Петербурге очередной этап регионального роуд-шоу Business Discovery ‘2012, в ходе которого представила свой флагманский продукт – ПО для бизнеса-аналитики QlikView, позволяющее консолидировать, связывать и графически представлять информацию из различных учетных систем и источников данных.

В феврале 2012 года компания Gartner поместила систему QlikView в верхний правый угол своего «магического квадранта» в области BI, а саму компанию поставила на первое место в категории «лояльность пользователей» и «удовлетворенность производительностью».

Генри Седдон, вице-президент QlikTech по глобальному маркетингу, отметил в ходе своей презентации, что во многих компаниях в настоящее время отмечается взрывообразное увеличение количества данных. Как избежать цифрового погребения под лавиной информации? Люди, привыкшие к простоте и комфорту продуктов Apple и Google, хотят видеть данные по их бизнесу «сейчас» и «здесь», с помощью своих смартфонов и планшетов. Системы, которые в конце дня обеспечивают шефа рядом заранее заданных отчетов, это не то, что нужно нынешним пользователям. Простота, удобство и элегантность – именно на этих «цифровых тельцов» молятся разработчики QlikTech.

Что касается масштабирования, ПО QlikView может работать как в маленьких компаниях, так и в больших. Насколько больших? По словам Генри Седдона, максимальное число пользователей QlikView на одном из промышленных предприятий США составило 8 тыс. Объем поддерживаемых данных измеряется терабайтами – такие примеры не единичны. Отвечая на вопрос, планирует ли QlikTech поддерживать открытые системы, в частности ОС Linux, г-н Седдон заявил: «Большинство наших пользователей не проявляют желания переходить на Linux».

В настоящее время, сообщил в ходе своей презентации Винсент Петерс (Vincent Peters), региональный вице-президент и управляющий директор QlikTech в регионе BREEMEA, число заказчиков компании во всем мире составляет 24 тыс. – на 6 тыс. больше, чем в прошлом году. В свою очередь Алексей Артеменко, региональный директор QlikTech по России и СНГ, озвучил цифры «164 - 80 - 14»: первая означает число компаний, которые внедрили QlikView в своих компаниях в России; вторая – совокупный рост бизнеса в процентах в нашей стране за два предыдущих года; третья цифра – число партнеров. «Мы чувствуем, что это не предел, – сказал г-н Артеменко. – Из 14 наших партнеров один в СНГ, остальные в России. А год назад было всего семь партнеров».

Один из самых интересных докладовBusiness Discovery ‘2012 был посвящен внедрению ПО QlikView в компании «Л’Этуаль», управляющей в России торговой сетью парфюмерии и косметики. Ежегодно в 700 магазинах сети выбивается 28 млн чеков. «Мы жалеем, что ночь такая короткая и за ночь мы не успеваем уместить все данные в хранилище», – сказал специалист компании Николай Ершов. В «Л’Этуаль» используются разные системы построения отчетов, но сеть растет, и появилась потребность в приложении, которое бы агрегировало данные из разных источников, а также давало возможность каждому пользователю строить отчеты самому.

Г-н Ершов рассказал, что решение о внедрении QlikView было окончательно принято после того, как пришедшие в компанию внедренцы пообещали записать все данные в оперативную память и сделать отчеты «так быстро, что вы не успеете выйти покурить», и за один день решили пилотную задачу. Интересно, что «Л’Этуаль» с помощью QlikView нанесла на карту не только собственные магазины, но и магазины конкурентов. Ибо, как говорил основатель сети «Макдоналдс» Рей Крок (Ray Kroc), для торговли важны три параметра: «место, место и еще раз место». Новое решение, внедренное в «Л'Этуаль», применяется, помимо всего прочего, и службой безопасности компании для выявления случаев мошенничества кассиров. Метод выявления основывается на факте, что любое мошенничество характеризуется маркерами – последовательностью действий, по наличию которых можно обнаружить воровство. «Кассиры очень талантливые люди, они всегда придумывают что-то новое», – пошутил Николай Ершов. К слову, администрирование системы QlikView в сети «Л’Этуаль», для создания которой было закуплено 35 лицензий, выполняют всего два человека.

Ключевое преимущество QlikView – ассоциативный анализ, один из новых методов обнаружения знаний в базах данных. Алгоритмы поиска ассоциативных правил позволяют обнаруживать закономерности между связанными событиями: например, покупатель, купивший торт, с вероятностью 63% приобретет и шампанское. Кроме того, пара «торт + шампанское» встречается в 2% всех закупленных продуктовых наборов.

Впервые поиск ассоциативных правил применялся именно для нахождения типичных шаблонных вариантов покупок, совершаемых в магазинах, поэтому иногда ассоциативный анализ называют «анализом рыночной корзины». Таким образом, торт (X) и шампанское (Y) представляют собой типичный набор элементов. Достоверность (так называемая confidence) этой пары составляет 63%. Частота покупки обоих товаров одновременно среди всех покупок составляет 2% – это так называемая «поддержка» (support).

Алгоритмы поиска ассоциативных правил предназначены для выявления всех пар XY, причем достоверность этих правил должна быть выше некоторых определенных порогов, называемых «минимальной достоверностью» (minconfidence). Кроме того, поддержка должна превышать заранее определенное минимальное значение (minsupport). Таким образом, задача выявления ассоциативных правил разбивается на две подзадачи: нахождение всех наборов, удовлетворяющих порогу minsupport, и генерация правил из всех наборов, минимальная достоверность которых выше пороговой minconfidence. 

Опубликовано 26.04.2012