Ноутбуки vs. планшеты: итоги I квартала 2014 года

Логотип компании
25.04.2014Автор
Ноутбуки vs. планшеты: итоги I квартала 2014 года
Рынок планшетов продолжает, хоть и медленно, прирастать (+4,6%), тогда как рынок ноутбуков уменьшается (-5,5%)...

Ноутбуки

Мировые отгрузки ноутбуков в I квартале 2014 года снизились на 5,5% в сравнении с тем же периодом 2013 года и на 14,2% в сравнении с предыдущим IV кварталом прошлого года, сообщает Digitimes Research.

Впрочем, если годовой спад отражает общее состояние рынка, то квартальное снижение обусловлено временными сезонными причинами. В то же время, годовой спад в I квартале является самым низким за последние пять кварталов, когда снижение было более существенным. Все указывает на то, что рынок понемногу, но начал восстанавливаться, однако сохранится ли эта тенденция – большой вопрос.

В частности, в I квартале 2014 года компании HP, Asustek Computer, Apple и Lenovo зафиксировали прирост отгрузок ноутбуков в сравнении с тем же периодом прошлого года, причем у первых трех показатели роста превысили 10%-ый порог. Кстати, крупнейшим поставщиком ноутбуков для HP стала компания Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry).

Другая тройка вендоров, Acer, Samsung Electronics и Sony, сообщили о более сильном, чем в среднем по рынку, годовом снижении отгрузок ноутбуков в I квартале текущего года. Компания Acer занята реструктуризацией своего бизнеса, в то время как Samsung и Sony сместили фокус с рынка ноутбуков на другие сегменты.

Планшеты

Другая сторона медали – это планшеты. Согласно данным Digitimes Research, мировые отгрузки планшетов в I квартале 2014 года составили 58,65 млн единиц техники, что почти на 30% меньше показателей IV квартала 2013 года, но все же на 4,6% больше чем в I квартале прошлого года. Довольно слабые показатели, даже с учетом нарастающей зрелости рынка и сезонных скачков.

В частности, было отгружено 15,85 млн Apple iPad. Также на мировой рынок было поставлено 22,31 млн планшетов других брендов, что на 20% меньше, чем в предыдущем квартале, однако более чем на 30% больше, чем в I квартале прошлого года. Годовой прирост I квартала объясняется высоким спросом на устройства производства Samsung, Lenovo и Asustek. В то же время, отгрузки «ноунэйм» планшетов составили 20,4 млн.

Крупнейшими вендорами первого квартала оставались Apple и Samsung, причем разрыв между их позициями равен лишь 6 пунктам. На третьем месте находится китайская Lenovo, следом за которой идет тайваньская Asustek Computer. В то же время, Amazon и Google переместились на 7-ое и 10-ое места.

Тайваньские ODM-производители реализовали 22,15 млн планшетов за I квартал, что составляет чуть менее 60% мировых отгрузок. Первые три места в этом списке занимают Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry), Pegatron Technology и Quanta Computer, соответственно. Довольно сильно в этом квартале пострадала Compal Electronics: снизили объемы заказываемой продукции Amazon и Acer. Последняя, помимо этого, сфокусировалось на партнерстве с китайскими ODM-производителями.

Выводы

Если смотреть на последовательные ежеквартальные показатели по рынкам ноутбуков и планшетов, то в I квартале текущего года оба рынка сжались. Причем рынок ноутбуков демонстрирует большую устойчивость (-14,2%) в сравнении с рынком планшетов (-30%). Однако гораздо важнее годовая динамика изменения показателей роста/спада. Рынок планшетов продолжает, хоть и медленно, прирастать (+4,6%), тогда как рынок ноутбуков уменьшается (-5,5%). Учитывая, что темпы сжатия рынка ноутбуков замедляются, можно говорить о том, что этот сегмент слегка реабилитировался в глазах покупателя, и «планшетная лихорадка» постепенно отступает.

Похожие статьи