IBM вложит в облачные услуги $1,2 млрд

Логотип компании
19.01.2014Автор
IBM вложит в облачные услуги $1,2 млрд
Bloomberg указывает, что с 15-тью новыми ЦОДами общее число data-центров IBM, предлагающих облачные услуги в 13 странах мира, будет равно 40...

Компания IBM планирует построить несколько ЦОДов по всему миру для того, чтобы усилить свои позиции на рынке облачных услуг. Общее число data-центров IBM в результате строительства будет доведено до 40 (в разных источниках фигурируют разное число ЦОДов, которые планирует построить вендор). Так, издание Financial Times пишет о 13 новых ЦОДах, а Reuters и PC World - о 15-ти. Forbes дипломатично обходит этот вопрос стороной, фокусируясь на технических подробностях, а Bloomberg указывает, что с 15-тью новыми ЦОДами общее число data-центров IBM, предлагающих облачные услуги в 13 странах мира, будет равно 40.

На эти цели IBM, как ожидается, выделит до конца года $1,2 млрд (обычно, как указывает издание Bloomberg, капитальные расходы IBM составляют порядка $4 млрд ежегодно). Data-центры планируется расположить в Лондоне, Вашингтоне и Мехико. Также будут созданы ЦОДы в Китае, Гонконге, Японии, Индии и Канаде – их точное местоположение будет объявлено позже. Помимо этого, в ближайшем будущем планируется модернизировать и расширить data-центры IBM на Ближнем Востоке и в Африке.

Наблюдатели напоминают, что в июле прошлого года IBM купила компанию SaftLayer, производителя продуктов для создания облачной инфраструктуры, за $2 млрд. Издание PC World отмечает, что начиная с 2007 года, IBM приобрела более 15 компаний, работающих в области облачных услуг, потратив на это в общей сумме $7 млрд. Издание Financial Times указывает, что одним из ближайших конкурентов IBM в области облачных услуг является компания Amazon: запланированные расходы имеют одной из целей «догнать и перегнать» этого конкурента.

Согласно данным компании IDC, рынок облачных услуг вступил к настоящему моменту во вторую фазу своего развития, характеризующуюся растущими темпами коммодитизации, под которым понимается процесс сближения качества разных брендов однотипных сервисов или продуктов, благодаря чему продукты становятся все более и более похожими – с точки зрения качества, возможностей и технических характеристик, и потребителю становится безразлично, товар какой марки покупать, с его точки зрения все они одинаковы. Как подсчитала IDC, объем рынка публичных облачных услуг вырастет к 2017 году до $107 млрд. По собственным подсчетам компании IBM, мировой рынок облачных услуг вырастет к 2020 году до $200 млрд.

Напомним, что ранее в этом месяце компания IBM приняла решение вложить $1 млрд в коммерциализацию суперкомпьютера Watson.

Похожие статьи