Рынок планшетов в России: в J&P полагают, что он вырос, а в IDC – что упал

Логотип компании
25.03.2015Автор
Рынок планшетов в России: в J&P полагают, что он вырос, а в IDC – что упал
Согласно данным J’son & Partners Consulting, объем российского рынка планшетов в 2014 году составил 9,4 млн штук (+37% к 2013-му). IDC дает другие цифры: сокращение на 5% до 8,16 млн штук...

J’son & Partners Consulting подсчитала, что доля планшетов на базе Android выросла на российском рынке в 2014 году с 83% до 89%, в то время как доля Apple iPad сократилась с 17% до 10%. Для сравнения в мире доля iPad достигала, по данным IDC, в прошлом году 28%, а доля Android в мировых продажах планшетов составляла 68%.

Согласно данным J’son & Partners Consulting, общий объем российского рынка планшетов в 2014 году составил 9,4 млн штук (+37% к 2013-му).

IDC дает другие цифры: она подсчитала, что поставки планшетов в Россию в 2014 году сократились на 5% до 8,16 млн штук. В денежном выражении объем рынка упал сразу на 30,9% — с $2,77 млрд до $1,9 млрд.

Бросается в глаза, что если в J&P полагают, что число проданных в России в 2014-м году планшетов увеличилось на 37%, но в IDC подсчитали, что в штучном выражении рынок сократился на 5%. Расхождение в оценках выглядит более чем грандиозным.

В то же время в аналитической компании ITResearch констатировали рост российского рынка планшетов в четвертом квартале 2014 года. По оценкам экспертов, в октябре-декабре 2014 года производители продали в России 3,2 млн планшетов на сумму 31,6 млрд рублей, что соответственно на 16% и 4,3% больше, чем годом ранее.

Что касается средней розничной цены устройства, то по данным J&P она составила в 2014 году 8,6 тыс. рублей (по курсу ЦБ на сегодня эта сумма составляет $145), что на 25% ниже, чем в 2013-м, и на 45% меньше, чем в 2012-м. В то же время компания IDC сообщила, что средняя цена проданного в России планшета за год снизилась с $323 до $235.

Прогноз компании J&P на 2019 год предполагает, что в России будет продано 14,5 млн планшетов.

Похожие статьи