Обзор Weekly: уход смартфонов LG, покупка VSCO и проблемы с производством iPad

11.04.2021Автор Анна Савельева
Обзор Weekly: уход смартфонов LG, покупка VSCO и проблемы с производством iPad
В то время как легендарный производитель смартфонов уходит с рынка, у Apple начались серьезные проблемы из-за дефицита чипов. Также на этой неделе впервые были раскрыты финансовые результаты AliExpress Russia.

GS Invest вывел на рынок компанию по разработке софта. IT1 образована из подразделения Luxoft, оказывающего услуги по созданию цифровых стратегий и разработке ПО. В начале 2021 года в ее штате было 200 человек, сегодня их количество приближается к 500, офисы разработки находятся в Москве, Петербурге и Омске. До конца года планируется расширить штат до 700-800 сотрудников как за счет региональной экспансии, так и за счет набора сотрудников на удаленную проектную работу. Генеральным директором назначен Сергей Яскевич, до этого руководивший направлением ИТ-сервиса в корпорации IBM.

Сейчас IT1 нацелена на работу с крупнейшими проектами по цифровой трансформации в России и выполняет технологический апгрейд платформы электронных госуслуг в партнерстве с «Ростелекомом». В дальнейшие планы компании входит стать крупным игроком рынка финтех-проектов, разрабатывая как собственные инновационные решения, так и заказной софт для банков.

Тем временем Сбер представил Jazz by Sber — сервис для видеоконференций, ориентированный на корпоративный сегмент. Сейчас решение находится на финальном этапе тестирования. Разработкой Jazz занимается SberDevices — подразделение, специализирующееся на умных устройствах и решениях на основе искусственного интеллекта в таких областях. Официальным дистрибутором и технологическим партнером корпоративной версии станет «Диалог» — разработчик защищённого мессенджера для бизнеса Dialog Enterprise.

Напомним, что ранее СМИ стало известно о решении Zoom отозвать у своих официальных партнеров авторизацию на продажу сервиса для государственных учреждений и юридических лиц с государством в качестве бенефициарного собственника на территории РФ и стран СНГ. Отныне Unify Square, Rightconf и Rokada не смогут предоставлять корпоративную подписку госкомпаниям, однако покупку можно совершить напрямую, через сайт компании.

А вот с кем действительно стоит попрощаться — это смартфоны LG. Компания объявила, что с 31 июля производство устройств будет окончательно прекращено. Причиной тому послужили убытки в $4,5 млрд за последние 23 квартала. Аналитики уже посчитали, кто выиграет больше всехпосле ухода гиганта с рынка.

Однако в сегменте телевизоров позиции игроков диаметрально противоположны — Samsung вынуждена закупить у LG OLED-панели и планирует сделать это во второй половине 2021 года. Объем первой поставки составит не мене 1 млн дисплеев; второй — 4 млн, что ровняется половине текущих производительных мощностей LG.

Говоря о производстве нельзя не отметить, что общемировой дефицит микросхем докатился и до Apple, вынудив ее приостановить сборку MacBook и iPad. Компания заверяет, что iPhone пока «вне опасности», но некоторые детали «весьма ограничены».

Несмотря на проблемы с чипами и прочими комплектующими, согласно подсчетам Gartnet, число используемых во всем мире вычислительных устройств (ноутбуков, настольных ПК, планшетов и мобильных телефонов) в текущем году достигнет 6,2 млрд единиц. Это на 125 млн устройств больше, чем в прошедшем 2020-м. Следующий год будет ознаменован ростом количества устройств еще на 3,2% до 6,4 млрд единиц.

Нас так же ожидает всплеск цен практически во всех категориях электроники. Дело не только в дефиците компонентов, но и в «контейнерном кризисе» 2020 г., когда резкая нехватка контейнеров во всех странах мира повысила стоимость перевозки в разы. Судя по всему, кризис продолжится и в текущем году, затронув почти все импортные товары.

Ну и наконец, AliExpress Russia впервые раскрыла свою финансовую отчетность. Оборот (GMV) за финансовый год (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) составил 229,3 млрд рублей (не включая услуги) против 209,6 млрд рублей в 2020 году. Оборот локального бизнеса (не включая услуги), полноценно запущенного AliExpress Россия в момент создания СП в октябре 2019 года, превысил 54,9 млрд рублей за финансовый год и вырос на 151% год к году.

Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. Интересно отметить, что 1,2 млн новых покупателей пришли на платформу из мини-приложений во ВКонтакте и Одноклассниках.

Из интересных приобретений, пожалуй, стоит отметить переговоры Pinterest и VSCO. Создатель сервиса с цифровыми досками изображений подумывает о покупке компании, подарившей нам культовый редактор фотографий для смартфонов. Впрочем, обе компании не торопятся подтверждать обсуждение сделки.

Похожие статьи