AliExpress Россия впервые раскрыла результаты финансового года

Логотип компании
07.04.2021Автор
AliExpress Россия впервые раскрыла результаты финансового года
Оборот товаров из России за период с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 составил около 55 млрд рублей и вырос год к году на 151%.

По итогу финансового года (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) AliExpress Россия остаётся самым посещаемым в России маркетплейсом с оборотом более 229 млрд рублей. Оборот товаров из России за этот период составил около 55 млрд рублей и вырос год к году на 151%.

Оборот (GMV) за финансовый год (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) составил 229,3 млрд рублей (не включая услуги) против 209,6 млрд рублей в 2020 году. Оборот локального бизнеса (не включая услуги), полноценно запущенного AliExpress Россия в момент создания СП в октябре 2019 года, превысил 54,9 млрд рублей за финансовый год и вырос на 151% год к году.

В марте 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигало 64 тысяч в день.

Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. Интересно отметить, что 1,2 млн новых покупателей пришли на платформу из мини-приложений во ВКонтакте и Одноклассниках.

Количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более 139,2 млн. При этом у российских продавцов показатель увеличился на 368% за год и составил 7 млн. Самих продавцов стало на 350% больше и теперь их на площадке 45 тысяч.

Самыми популярными по обороту (GMV) категориями стали: Телефоны, Электроника, Компьютеры и офисная техника, Автомобильные запчасти и аксессуары, Товары для дома и сада, а также Инструменты.

По количеству заказов: Товары для дома и сада (за год сделано более 32 млн заказов), Товары для красоты и здоровья (за год было сделано более 30 млн заказов), Ювелирные украшения и бижутерия (20,5 млн заказов), Электроника (20 млн заказов), Спортивные товары (15,6 млн заказов) и Инструменты (11 млн заказов).

В Росси в первой категории лидируют: Автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 367%), Инструменты (рост на 306%), Компьютеры и офисная техника (рост на 168%), Телефоны (рост на 104%), Устройства для дома (рост на 84%) и Электроника (рост на 73%). По частоте заказов: Электроника (1,7 млн заказов с ростом на 124%), Телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 105%), Красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 378%), Устройства для дома (1,3 млн заказов с ростом на 87%), Товары для дома и сада (1,2 млн заказов с ростом на 701%), Автомобильные запчасти и аксессуары (1 млн заказов с ростом на 872%).

Самые растущие категории по количеству заказов: продукты питания, электроника, аксессуары для волос, устройства для дома, аксессуары для мотоциклов, товары для обеспечения безопасности, канцелярские товары для офиса и школы.

В топ локальных магазинов и самых быстрорастущих за год, помимо остальных, вошли производители и продавцы электроники и гаджетов «Мегафон», Molnia Electronics, Smart Life, Xiaomi, Honor, Huawei, «Ситилинк», Toshiba, «Связной», Asus, SONY, JBL, «Билайн», и производители бытовой техники Zigmund & Shtain, Redmond, Braun, Vitek.

В планах AliExpress Россия на текущий финансовый год (1 апреля 2021 – 31 марта 2022) продолжать увеличивать ассортимент локальных продавцов, логистические мощности, запустить обновлённый продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, а также запустить обновлённую программу лояльности для пользователей.

Читайте также
Руководитель проектного офиса FERRUM IT Group Олег Закурин рассуждает о том, какие инструменты помогут сегодня сохранять гибкость при реализации проектов.

Похожие статьи