«Дженерал Сателайт» превратилась в GS Group
Корпорация «Дженерал Сателайт» объявила о ребрендинге. С новым именем – GS Group – она займется освоением международных рынков.
Кроме того, превращение в группу должно оформить де-юре происходящие с 2008 года изменения в бизнесе холдинга. Прежний бренд будет сохранен для производства под этой маркой приставок цифрового телевидения и бытовой техники. Вендор более известен как производитель оборудования для телевещания. «Дженерал Сателайт» начинала в 1991 году с продаж и обслуживания систем спутникового телевидения. При этом в нынешних ее заявлениях о начале международной экспансии есть доля лукавства. Еще с середины 90-х годов «Дженерал Сателайт» работала не только в России, но и в других странах Восточной Европы, а 10 лет назад начала формировать на их территории сеть торговых представительств. Однако снижение объемов производства в результате кризиса 2008 года заставило изменить стратегию развития: было принято решение о диверсификации бизнеса и выделено три основных направления деятельности.
Развитие одного из них – собственных вещательных проектов – и стало средством проникновения на международные рынки. Как рассказал директор по зарубежным проектам GS Group Сергей Долгопольский, компания выступает здесь инициатором, технологическим и бизнес-интегратором, а также инвестором.
В прошлом году в Камбодже, совместно с местной Royal Group, GS Group создала компанию One TV – оператора эфирного цифрового телевидения (в этом проекте российскому холдингу принадлежит 51% акций). Теперь GS Group намерена существенно расширить международное присутствие: начато формирование оператора спутникового TV в Пакистане, аналогичные проекты намечено запустить в странах Юго-Восточной Азии и в Африке. По словам Сергея Долгопольского, в ближайшие пять лет холдинг планирует подключить к своим системам спутникового вещания более 10 млн абонентов.
Что касается контента, то часть его предполагается производить своими силами, а часть закупать у крупнейших международных производителей. При этом GS Group в состав своих пакетов включает несколько российских каналов, нацеленных на международную аудиторию. Более того, имеются планы взаимодействия в этой сфере с Россотрудничеством (Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству).
В конкуренции на рынках развивающихся стран важным преимуществом российского холдинга должна стать, по словам Сергея Долгопольского, оригинальная система программно-аппаратного управления операторской деятельностью. Она, помимо своих функций, позволяет оказывать услуги электронного правительства, помощь в чрезвычайных ситуациях, а также служить инструментом таргетирования рекламы.
Уверенности в собственных силах GS Group придает собственное производство. Компании, входящие в холдинг, заняты выпуском микроэлектроники, в том числе корпусированием 45-нанометровых микропроцессоров. Расположены они в собственном технополисе на территории Калининградской области. Представители компании подчеркивают, что это единственный в России коммерческий технополис.