Обязательный сбор с маркетплейсов, Почта России, и мой личный кошелек

Логотип компании
18.07.2023Автор
Обязательный сбор с маркетплейсов, Почта России, и мой личный кошелек
Недавно «Почта России» предложила ввести для крупных маркетплейсов сбор в 0,5% от их оборота. Средства должны пойти на развитие отделений самой «Почты России», которой также предлагается присвоить статус федерального поставщика товаров электронной коммерции.

Против инициативы уже выступили Ассоциация компаний интернет-торговли и Ассоциация участников рынка электронной коммерции.

«Фактически «Почта России» предложила ввести в свою пользу налог на предприятия интернет-торговли, в частности на своих конкурентов по доставке товаров» – отметил глава фракции СРЗП в Госдуме Сергей Миронов.

Руководство «Почты России» уверяет, что реализация идеи позволит государству сэкономить на содержании почтовой сети, и обеспечит гарантированную доставку товаров во все населенные пункты РФ. А компании интернет-торговли при этом не будут нести «бремя содержания собственных точек обслуживания» в отдаленных районах. Вероятно, вместо этого они будут нести «бремя содержания чужих точек обслуживания» или офисов «Почты России».

Понятно, что этот «почтовый сбор» обязательно приведет к росту цен на товары, поскольку все свои издержки предприятия онлайн-торговли в итоге перекладывают на потребителей.

С помощью дополнительных сборов с бизнеса «Почта России» рассчитывает собирать по 23 миллиарда рублей в год. И маркетплейсы возьмут эти деньги из наших карманов. Карманов людей, которые совершенно не обязаны решать проблемы почтового оператора. Если руководство госкомпании действительно собирается развивать бизнес, то ему стоило бы посмотреть на более успешный опыт конкурентов, а не пытаться изобрести новый налог.

Похожие статьи