IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Технология 3D mapping: посетителей ресторанов развлечет 3D-повар

Наталья Соловьева | 18.01.2019

Технология 3D mapping: посетителей ресторанов развлечет 3D-повар

Студия анимации Skullmapping (Бельгия) выпустила серию роликов, выполненных в уникальной и сложной технологии 3D mapping. Необычные и очень забавные мини-фильмы, изначально созданные в качестве демонстрационного примера для ресторанов и event-агентств, очень быстро стали вирусными, хотя и не предназначались для этих целей, и принесли компании-разработчику практически мировую известность.

Студия анимации Skullmapping – детище графических дизайнеров и известных в Бельгии художников Филипа Стеркса (Filip Sterckx) и Антона Вербек (Antoon Verbeeck).

Серия роликов объединяется под общим названием «Маленький шеф-повар» («Le Petit Chef»). Герой каждого из них – миниатюрный мультипликационный шеф-повар, который выбирается из маленького люка на сервированном столе, и демонстрирует тонкости приготовления блюд, попадая в самые смешные и нелепые ситуации и ловко используя лежащие на столе столовые приборы в качестве подручных устройств.

Первый ролик под названием Bouillabaisse посвящен приготовлению традиционного французского деликатеса - супа из рыбы и морепродуктов. В центре одной из тарелок появляется миниатюрное 3D-изображение котла с кипящим супом. Шеф-повар ловко подбрасывает в него нужные ингредиенты, вылавливая их сачком прямо из плещущихся вокруг тарелки виртуальных морских волн. В какой-то момент на повара набрасывается виртуальный осьминог, от которого он храбро и успешно отбивается, а затем прячется от него в устричной раковине.

Второй ролик с названием BBQ посвящен приготовлению стейка на открытом огне. В центре одной из тарелок на столе появляется виртуальный гриль, на котором миниатюрный шеф-повар начинает жарить огромный бифштекс и овощи, в процессе приготовления ловко спасаясь от ожогов, травм и взрывов.

И третий ролик посвящен приготовлению десерта – шарика мороженого с ягодами и шоколадным соусом. Все ингредиенты для украшения десерта - ягоды, орешки и соус - шеф-повар привозит из виртуального иглу на санках, а шарик мороженого скатывает из виртуального снега и ловко закидывает его прямо в центр тарелки.

Все три ролика серии «Le Petit Chef» выполнены в аудиовизуальной технологии видеомаппинга (3D mapping). В ее основе - процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные объекты и предметы, например, на предметы интерьера. Разработка одного видеоролика длительностью в 2,5 минуты занимает 4-5 недель, а процесс перехода от концепции к готовому результату может занимать от 6 недель. Особенности и сложности такой анимации заключаются в большом количестве мелких деталей, которые требуют целой серии правок и улучшений для получения максимально впечатляющего эффекта.

Изначально серия «Le Petit Chef» являлась демонстрационной. С помощью этих роликов компания-разработчик намеревалась демонстрировать своим клиентам, таким, как рестораны и event-агентства, все преимущества технологии 3D mapping, которую они могли бы использовать для развлечения своих посетителей. Например, для того, чтобы не давать своим посетителям скучать в ожидании подачи заказанных блюд и занять одиноких посетителей ресторана, или для подачи полезной или развлекательной информации в ходе того или иного мероприятия. Сами ролики, где запечатлен не только сюжет с миниатюрным поваром, но и реакция на него зрителей, снимались на террасе студии Skullmapping в Бельгии.

Предполагалось, что ресторанам и event-агентствам будет предлагаться лицензия на уже готовый, разработанный контент, или заказать разработку и изготовление собственного сюжета. Но визуальные эффекты, которых дизайнерам Skullmapping удалось добиться при создании этих роликов, сочетая новейшие технологии со своими знаниями и навыками в области изобразительного искусства, оказались настолько реалистичными, а главный герой - настолько милым и привлекательным, что ролики практически сразу после своего появления на свет завоевали симпатии большого круга пользователей социальных сетей и принесли компании известность во многих странах мира, в том числе и в России. Так, по сообщению ряда информированных специализированных изданий, первый в России проект настольной проекции «Le Petit Chef» был реализован в ресторане высокой кухни «Старая таможня» (Санкт-Петербург). Затем идея использовалась в ресторане «Биржа» (Санкт-Петербург).

Правда, массового распространения в ресторанной среде, несмотря на его огромную популярность среди интернет-пользователей, проект «Le Petit Chef» пока не получил. В том числе, из-за его дороговизны. Каждая техническая инсталляция обходится в весомую сумму, поскольку, помимо покупки самой лицензии, требует наличия проектора для каждой поверхности (например, столика в ресторане), аудиосистемы, медиа-сервера для управления контентом и многого другого.

Интересно отметить, что компания Skullmapping, в рамках продвижения своей технологии 3D mapping, устроила необычную инсталляцию в терминале аэропорта Брюсселя, ролик с которой также стал популярным в сети. В качестве главных героев анимированного представления выступали картины Питера Пауля Рубенса. В ходе действия на полотне «Праздник Венеры» оживал ангелок и начинал досаждать персонажам других полотен.

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Есть ситуации, когда в ответ на вопрос о том, какие цифровые решения нужны компании, ИТ директор говорит: «А давайте спросим у коллег из маркетинга, продаж или производства, чего они хотят»
Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Принципами организации удаленной работы в период пандемии COVID-19 делится руководитель кабинета СЕО Acronis Алена Геклер.  Эту должность  она заняла около года назад, а ранее была советником президента Microsoft в России, затем директором департамента по продвижению бизнес-решений Microsoft в России.

Компании сообщают

Мероприятия

Micro Focus Fortify
ОНЛАЙН
26.10.2020
11:30
HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Blue Prism Roadshow Russia
ОНЛАЙН
27.10.2020
11:00
Summit & Award 2020
ОНЛАЙН
5 000 руб
28.10.2020 — 29.10.2020
10:00