IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Платежной индустрии предрекли переход на биометрию в течение пяти лет

Наталья Соловьева | 15.05.2020

Платежной индустрии предрекли переход на биометрию в течение пяти лет

В будущем индустрия безналичных платежей откажется от использования паролей. Наиболее востребованными станут биометрические технологии распознавания с использованием физических атрибутов, в том числе отпечатков пальцев и геометрии лица. Такие прогнозы обнародовала пресс-служба подразделения Visa Ukraine, основываясь на итогах исследования, проведенного агентством Fabrizio Ward.

Пароль vs отпечаток пальца: что надежнее?

Как показало исследование Fabrizio Ward для Visa, из всех представленных в платежной индустрии способов идентификации наиболее надежными пользователи считают идентификацию при помощи отпечатка пальца (такой ответ дали 89% опрошенных), сканирование сетчатки глаза (87%), использование одноразового пароля (83%), сканирование рисунка вен (78%) и сканирование лица (73%).

Отпечатки пальцев использовало наибольшее число опрошенных - 36% постоянно, а 66% - как минимум однократно. 13% пользователей регулярно пользуются технологией распознавания лица (35% делали это хотя бы один раз).

Наименее популярными оказались идентификация по динамическим методам биометрии, таким как поведенческая биометрическая идентификация и распознавание голоса – как минимум однократно ими пользовались 28% и 27% опрошенных, соответственно.

71% респондентов считают, что биометрические методы идентификации использовать намного проще, по сравнению с идентификацией при помощи ввода пароля: биометрия избавляет их от необходимости запоминать или записывать последние, а 67% заявили, что пройти идентификацию с помощью биометрии намного быстрее, чем с помощью пароля.

Среднестатистический работник теряет почти 11 часов рабочего времени в год только на ввод паролей. Недавний опрос, проведенный Visa в США, показал, что 68% покупателей отказались от покупки в Интернете из-за того, что забыли пароль, имели проблемы со входом в систему или с одноразовым паролем, комментируют представители Visa Inc.

Кроме того, исследование показало, что 54% респондентов используют несколько различных, но не уникальных паролей. У 12% пользователей для входа во все аккаунты имеется один и тот же пароль, что повышает риск взлома. Причиной этого сами пользователи назвали сложности с запоминанием. Уникальный пароль для каждого аккаунта используют лишь 34% респондентов, но при этом почти треть участников исследования заявили, что периодически забывают свои пароли.

Методы биометрической идентификации намного безопаснее. «Биометрическая идентификация становится все более популярной, поэтому мы убеждены, что в ближайшее время она будет высоко востребована у потребителей, - комментирует итоги исследования Вера Платонова, старший вице-президент Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. – По прогнозам, платежная индустрия может отказаться от использования паролей уже в течение ближайших пяти лет, перейдя к биометрии или технологиям доступа с использованием физических атрибутов».

Райффайзенбанк и #FARШ: оплати «себяшкой»

Создание в России Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая даст банкам возможность идентифицировать и аутентифицировать своих пользователей с помощью биометрических данных, началось в 2017 году. Любой пользователь банковских сервисов, который намеревался получать их в удаленном режиме, должен был самостоятельно сдать свои биометрические данные - изображение своего лица и образец голоса - в любом из уполномоченных на это банков.

Технологию распознавания лиц эксперты называют наиболее популярным способом идентификации. По некоторым данным, доля этих технологий в общем объеме российского биометрического рынка составляет порядка 50%. К использованию этой биометрической технологии российские банки приступили в начале 2018 года и очень быстро почувствовали ощутимый эффект, сумев с ее помощью предотвратить большое число мошеннических операций.

Недавно об итогах пилотного проекта по запуску технологии бесконтактной оплаты с использованием биометрии лица сообщил Райффайзенбанк. Клиенты банка получили возможность оплатить свой заказ с помощью технологии SelfieToPay (совместная разработка компаний SWiP и VisionLabs) в пяти бургерных сети #FARШ. Для оплаты первой покупки клиенту необходимо скачать приложение SWiP, «привязать» к нему карту Райффайзенбанка и подключить функцию оплаты с помощью селфи. Все последующие оплаты не требуют от пользователя никаких действий и занимают порядка 4 секунд. Кроме того, в момент оплаты система автоматически определяет размер привилегий клиента в программе лояльности.

Как показали итоги «пилота» и опроса пользователей, принявших участие в проекте, 86% респондентов дали технологии наивысшую оценку. 90% клиентов, оплативших по биометрии лица, готовы продолжать пользоваться сервисом в дальнейшем. Многие опрошенные отметили простоту и удобство проекта.

Виталий Лавринец, руководитель управления развития розничных цифровых платформ Райффайзенбанка, отметил, что оплата с помощью селфи показалась интересной клиентам, ввиду чего банк планирует продолжить эксперименты в этом направлении.

Ты узнаешь его по голосу?

Идентификацию клиентов по голосу проводит пока лишь несколько банков, в числе которых – Сбербанк РФ. Не исключено, что именно этому банку достанется роль «локомотива» в массовом внедрении технологий голосовой идентификации на российском платежном рынке. Так, недавно входящая в экосистему Сбербанка группа компаний ЦРТ, разработчик интеллектуальных речевых технологий и решений в сфере биометрической идентификации, показала наилучшие результаты тестов CHiME Speech Separation and Recognition Challenge (CHiME-6). Технология распознавания речи, созданная ЦРТ, получила самую высокую оценку в наиболее сложной задаче конкурса – в распознавании спонтанной речи нескольких дикторов, говорящих на английском языке с нескольких микрофонов в условиях естественной обстановки (несегментированной речи в условиях частичного наложения речи и шума с перекрытием до 20%). Записи для конкурса были сделаны на 20-ти реальных ужинах-вечеринках, где люди готовили, ели, мыли посуду, свободно и эмоционально общались, где звучала одновременная речь 2-4-х человек и где стоял интенсивный шум – звон приборов, льющаяся из крана вода, гул кондиционера, шаги, смех.

Участникам конкурса предстояло создать систему распознавания, которая «прослушает» записи и сделает полную их расшифровку разговоров с наименьшим количеством ошибок. Группа ЦРТ использовала собственную разработку - алгоритм выделения речевых сегментов для каждого из дикторов, а также комплекс из нескольких нейронных сетей разных архитектур, различающий разных дикторов, реализующий бимформинг (эффект нацеливания микрофонов на конкретного диктора) и непосредственно распознающий речь.

«Качественное распознавание и обработка несегментированной речи разных дикторов, перебиваемой шумами, позволяет выводить подобные сервисы из разряда инновационных в повседневное применение. К примеру, это даст возможность вести грамотное протоколирование совещаний, где говорит сразу несколько спикеров, а интеллектуальная речевая аналитика позволит автоматизировать и оптимизировать работу контактных центров в сегментах ретейла, электронной коммерции и телекоммуникаций: распознавать спонтанную речь, классифицировать голосовые обращения, выявлять соблюдения скрипта, делать выводы об удовлетворенности клиента и качестве диалога», - считает Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ.

распознавание

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия