Платежной индустрии предрекли переход на биометрию в течение пяти лет

Логотип компании
Платежной индустрии предрекли переход на биометрию в течение пяти лет
В будущем индустрия безналичных платежей откажется от использования паролей. Наиболее востребованными станут биометрические технологии распознавания с использованием физических атрибутов, в том числе отпечатков пальцев и геометрии лица...

В будущем индустрия безналичных платежей откажется от использования паролей. Наиболее востребованными станут биометрические технологии распознавания с использованием физических атрибутов, в том числе отпечатков пальцев и геометрии лица. Такие прогнозы обнародовала пресс-служба подразделения Visa Ukraine, основываясь на итогах исследования, проведенного агентством Fabrizio Ward.

Пароль vs отпечаток пальца: что надежнее?

Как показало исследование Fabrizio Ward для Visa, из всех представленных в платежной индустрии способов идентификации наиболее надежными пользователи считают идентификацию при помощи отпечатка пальца (такой ответ дали 89% опрошенных), сканирование сетчатки глаза (87%), использование одноразового пароля (83%), сканирование рисунка вен (78%) и сканирование лица (73%).

Отпечатки пальцев использовало наибольшее число опрошенных - 36% постоянно, а 66% - как минимум однократно. 13% пользователей регулярно пользуются технологией распознавания лица (35% делали это хотя бы один раз).

Наименее популярными оказались идентификация по динамическим методам биометрии, таким как поведенческая биометрическая идентификация и распознавание голоса – как минимум однократно ими пользовались 28% и 27% опрошенных, соответственно.

71% респондентов считают, что биометрические методы идентификации использовать намного проще, по сравнению с идентификацией при помощи ввода пароля: биометрия избавляет их от необходимости запоминать или записывать последние, а 67% заявили, что пройти идентификацию с помощью биометрии намного быстрее, чем с помощью пароля.

Среднестатистический работник теряет почти 11 часов рабочего времени в год только на ввод паролей. Недавний опрос, проведенный Visa в США, показал, что 68% покупателей отказались от покупки в Интернете из-за того, что забыли пароль, имели проблемы со входом в систему или с одноразовым паролем, комментируют представители Visa Inc.

Кроме того, исследование показало, что 54% респондентов используют несколько различных, но не уникальных паролей. У 12% пользователей для входа во все аккаунты имеется один и тот же пароль, что повышает риск взлома. Причиной этого сами пользователи назвали сложности с запоминанием. Уникальный пароль для каждого аккаунта используют лишь 34% респондентов, но при этом почти треть участников исследования заявили, что периодически забывают свои пароли.

Методы биометрической идентификации намного безопаснее. «Биометрическая идентификация становится все более популярной, поэтому мы убеждены, что в ближайшее время она будет высоко востребована у потребителей, - комментирует итоги исследования Вера Платонова, старший вице-президент Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. – По прогнозам, платежная индустрия может отказаться от использования паролей уже в течение ближайших пяти лет, перейдя к биометрии или технологиям доступа с использованием физических атрибутов».

Райффайзенбанк и #FARШ: оплати «себяшкой»

Создание в России Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая даст банкам возможность идентифицировать и аутентифицировать своих пользователей с помощью биометрических данных, началось в 2017 году. Любой пользователь банковских сервисов, который намеревался получать их в удаленном режиме, должен был самостоятельно сдать свои биометрические данные - изображение своего лица и образец голоса - в любом из уполномоченных на это банков.

Технологию распознавания лиц эксперты называют наиболее популярным способом идентификации. По некоторым данным, доля этих технологий в общем объеме российского биометрического рынка составляет порядка 50%. К использованию этой биометрической технологии российские банки приступили в начале 2018 года и очень быстро почувствовали ощутимый эффект, сумев с ее помощью предотвратить большое число мошеннических операций.

Недавно об итогах пилотного проекта по запуску технологии бесконтактной оплаты с использованием биометрии лица сообщил Райффайзенбанк. Клиенты банка получили возможность оплатить свой заказ с помощью технологии SelfieToPay (совместная разработка компаний SWiP и VisionLabs) в пяти бургерных сети #FARШ. Для оплаты первой покупки клиенту необходимо скачать приложение SWiP, «привязать» к нему карту Райффайзенбанка и подключить функцию оплаты с помощью селфи. Все последующие оплаты не требуют от пользователя никаких действий и занимают порядка 4 секунд. Кроме того, в момент оплаты система автоматически определяет размер привилегий клиента в программе лояльности.

Как показали итоги «пилота» и опроса пользователей, принявших участие в проекте, 86% респондентов дали технологии наивысшую оценку. 90% клиентов, оплативших по биометрии лица, готовы продолжать пользоваться сервисом в дальнейшем. Многие опрошенные отметили простоту и удобство проекта.

Виталий Лавринец, руководитель управления развития розничных цифровых платформ Райффайзенбанка, отметил, что оплата с помощью селфи показалась интересной клиентам, ввиду чего банк планирует продолжить эксперименты в этом направлении.

Ты узнаешь его по голосу?

Идентификацию клиентов по голосу проводит пока лишь несколько банков, в числе которых – Сбербанк РФ. Не исключено, что именно этому банку достанется роль «локомотива» в массовом внедрении технологий голосовой идентификации на российском платежном рынке. Так, недавно входящая в экосистему Сбербанка группа компаний ЦРТ, разработчик интеллектуальных речевых технологий и решений в сфере биометрической идентификации, показала наилучшие результаты тестов CHiME Speech Separation and Recognition Challenge (CHiME-6). Технология распознавания речи, созданная ЦРТ, получила самую высокую оценку в наиболее сложной задаче конкурса – в распознавании спонтанной речи нескольких дикторов, говорящих на английском языке с нескольких микрофонов в условиях естественной обстановки (несегментированной речи в условиях частичного наложения речи и шума с перекрытием до 20%). Записи для конкурса были сделаны на 20-ти реальных ужинах-вечеринках, где люди готовили, ели, мыли посуду, свободно и эмоционально общались, где звучала одновременная речь 2-4-х человек и где стоял интенсивный шум – звон приборов, льющаяся из крана вода, гул кондиционера, шаги, смех.

Участникам конкурса предстояло создать систему распознавания, которая «прослушает» записи и сделает полную их расшифровку разговоров с наименьшим количеством ошибок. Группа ЦРТ использовала собственную разработку - алгоритм выделения речевых сегментов для каждого из дикторов, а также комплекс из нескольких нейронных сетей разных архитектур, различающий разных дикторов, реализующий бимформинг (эффект нацеливания микрофонов на конкретного диктора) и непосредственно распознающий речь.

«Качественное распознавание и обработка несегментированной речи разных дикторов, перебиваемой шумами, позволяет выводить подобные сервисы из разряда инновационных в повседневное применение. К примеру, это даст возможность вести грамотное протоколирование совещаний, где говорит сразу несколько спикеров, а интеллектуальная речевая аналитика позволит автоматизировать и оптимизировать работу контактных центров в сегментах ретейла, электронной коммерции и телекоммуникаций: распознавать спонтанную речь, классифицировать голосовые обращения, выявлять соблюдения скрипта, делать выводы об удовлетворенности клиента и качестве диалога», - считает Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ.

Опубликовано 15.05.2020

Похожие статьи