Генри Као: «Кризис не создал нашей компании особых проблем»

Логотип компании
Генри Као: «Кризис не создал нашей компании особых проблем»

В середине сентября из Тайбэя во Владивосток с двухдневным визитом прибыли вице-президент компании Gigabyte, глава подразделения по продажам и маркетингу в сегменте материнских плат тайваньского офиса Генри Као и глава российского представительства Борис Чен. Господин Као дал интервью нашему корреспонденту.

 

Приходилось ли вам ранее бывать в России?

Конечно, и очень часто. Я постоянно посещаю вашу страну, обычно никак не реже одного или двух раз в год. Но на Дальнем Востоке я, как и мой коллега из московского офиса, впервые - раньше летал только в Москву и Санкт-Петербург.

 

Чем вызван ваш визит в наш регион? И почему был выбран именно Владивосток?

Я считаю, что нужно знакомиться с регионами, с которыми наша компания плотно работает. Особенно важно это в такой огромной стране, как Россия. Мы полагаем, что Дальний Восток может иметь хорошие перспективы роста IT-бизнеса, и решили взглянуть на него своими глазами, причем в первую очередь осмотреть компьютерные магазины, изучить рынок «на месте», понять, как можно стать еще ближе к конечному потребителю.

Во Владивостоке располагается несколько наших крупных партнеров, в том числе один из ключевых - компания DNS. Ее можно рассматривать уже даже не как региональную, а как федеральную, поскольку ее деятельность охватывает не только  Дальний Восток и  Сибирь, но уже и запад страны.

 

Если не секрет, как вы находите Владивосток?

Красивый и оживленный город. Мне он даже показался больше, чем есть на самом деле - его легко принять за город более чем с миллионным населением.

 

Какие особенности дальневосточного рынка вы могли бы отметить?

Прежде всего огромное расстояние, отделяющее регион от столицы и крупных складов продукции, что усложняет логистику и сервис. Грузы могут идти целый месяц. Вместе с партнерами мы стараемся, чтобы вся эта непростая внутренняя «кухня» никак не отражалась на конечном потребителе. Стараемся помогать и самим партнерам, в частности в оформлении магазинов. Еще отметил бы сравнительно невысокую численность населения российского Дальнего Востока, что, однако, не мешает нам верить в перспективы развития местного IT-рынка.

 

 А что вы можете сказать о российском рынке в целом?

Россия играет в бизнесе нашей компании одну из главных ролей - на вашу страну приходится около 10% общего объема продаж нашей продукции. Это огромная величина. Россия входит в тройку лидеров по уровню продаж - наряду с Китаем и Бразилией, причем занимает в ней второе место. Как видим, речь идет об огромных странах со стремительно развивающимися рынками. Кстати, хотя по общим объемам Китай впереди, по удельному показателю - продажам продуктов Gigabyte на душу населения - лидирует Россия. Российский потребитель ценит качество и готов платить за него адекватные деньги. Продукция Gigabyte укладывается в эти рамки, демонстрируя высокое качество и инновационность по достаточно невысокой цене.

 

Отличаются ли рыночные подходы вашей компании в России и других странах?

Мы везде придерживаемся единой стратегии, продвигаем одни и те же линейки продукции. Из особенностей бизнеса в России не могу не упомянуть таможню: очень уж много времени иногда уходит на то, чтобы передать уже прибывший в страну товар местным партнерам.

 

Тем не менее у Gigabyte есть продукция, практически незнакомая российскому потребителю, например коммуникаторы GSmart.

Да, но такие продукты скорее экспериментальные. Если говорить о коммуникаторах, то наша компания лишь недавно вышла на этот рынок и пока еще делает на нем первые шаги: набирает опыт, осваивает необходимый багаж технологий. Когда мы решим эти задачи, то выйдем со своей продукцией на массового потребителя.

 

Какие виды продукции наиболее значимы в бизнесе Gigabyte?

В первую очередь, конечно, материнские платы. Не побоюсь этого слова, мы можем называть себя едва ли не монополистами: во всех существующих в мире компьютерах материнских плат Gigabyte стоит больше, чем каких-либо других.  На втором месте по значимости идут у нас графические адаптеры. Ну а потом уже все остальное, включая ноутбуки.

 

Если говорить о мобильных ПК, как вы полагаете, что будет больше востребовано рынком в ближайшей перспективе - ноутбуки или все-таки нетбуки?

Без сомнений, первые. Нетбуки удобны лишь в некоторых ситуациях, где важнее всего малый вес и портативность, а производительность особой роли не играет. Например, журналисту в кратковременной командировке. Но для массовой модели использования подходят именно ноутбуки, ведь для большинства пользователей важны в первую очередь мощность и возможности компьютера.

 

Какова в продукции Gigabyte доля OEM-устройств, выпускаемых для сторонних компаний, которые впоследствии продают их под собственным брендом?

Интересный вопрос. Как ни странно, доля OEM у нас куда меньше, чем принято считать: в  среднем по всей продукции не превышает 10%, а в некоторых сегментах и вовсе стремится к нулю. Скажем, мое подразделение, занимающееся материнскими платами, вообще не работает по такой схеме, выпуская продукцию только под собственной торговой маркой.

 

А сколько компания тратит в год на R&D - исследовательскую деятельность и разработку?

Сейчас мы инвестируем в разработку новых продуктов от трех до пяти процентов общего дохода. Так, в 2008 году эта сумма составила около 50 млн долларов. В текущем финансовом году доход ожидается почти на треть выше, чем в прошлом, на уровне 1,3 млрд. Значит, возрастут и наши вложения в R&D.

 

Вы говорите о заметном росте доходов - но у всех на слуху мировой финансовый кризис, неужели он не отразился на бизнесе Gigabyte?

Совершенно верно, рецессия по нам не ударила. Мы успешно находим ресурсы для развития и не уступаем достигнутых позиций. Сейчас многие потребители с особой тщательностью подходят к выбору продукции, а наши устройства, как я уже говорил, отличаются высоким качеством при демократичной цене. Так что кризис не создал нашей компании особых проблем.

Опубликовано 03.10.2009