Samsung Galaxy Note 3 привязали. Куда, кто, к чему?
Новый смартфон Samsung Galaxy Note 3 преподнес пользователям ряд сюрпризов.
Прежде всего – к изумлению покупателей – оказалось, что эти мобильные устройства привязаны к конкретному региону. Другими словами, если установить в Galaxy Note 3, купленный в Германии, российскую SIM-карту, устройство работать не будет. Для того, чтобы оно заработало, его нужно будет нести в сервис Samsung, где гаджет обещают бесплатно разблокировать. (По слухам это от бесплатно до 2000 рублей и с потерей гарантии.)
На форумах в Интернете появились панические записи о том, что многие западные интернет-магазины отменили доставку Galaxy Note 3 в Россию до выяснения обстоятельств. К слову, не то, чтобы устройство, куда поставили SIM-карту «чужого» региона, совсем уже никогда не заработало – нет, оно будет функционировать, но без модуля 3G/4G, став мини-планшетом.
Вскоре выяснились и другие подробности: согласно информации, которую обнародовало издание UK Mobile Review, для регионально-привязанных аппаратов важно, чтобы первый раз их включили с SIM-картой правильного региона. После этого с них снимается блокировка, и они смогут работать с абсолютно любыми SIM-картами. (Но этот способ работает не у всех.) Другими словами, если аппарат был приобретен в ЕС, его нужно активировать (первый раз включить) с SIM-картой государства Евросоюза: для того, чтобы заставить работать в России Galaxy Note 3, купленный в Великобритании, придется смотаться как минимум в Финляндию. Позже он может работать и с SIM-картой российских операторов. Зачем компания Samsung это сделала? Якобы, чтобы избежать серых поставок. При этом региональное ограничение на азиатские партии Galaxy Note 3 не распространяется, телефон, купленный в Сингапуре, сможет работать с любой картой. Кстати, аппараты, официально продаваемые в России, регионального лока не имеют.
А что в России? В России с Galaxy Note 3 отличился «Мегафон». 26 сентября у Мегафона появился предзаказ и компания предложила своим абонентам «залоченные» телефоны по цене в 21 990 рублей, что примерно на треть дешевле, чем такой же аппарат у других продавцов (официальная розничная цена на новинку - 34990 руб.). При этом для покупки абоненту требовалось положить на счет дополнительные 3000 руб., которые потом можно будет потратить на услуги связи.
Ожидалось, что аппарат, проданный по акции, сможет работать только с SIM-картой «Мегафона». Но не тут-то было. Почти сразу же в Интернете появились сообщения типа «Живу в Московской области, 27 сентября у нас привезли Note 3 в офис «Мегафона», пошли с другом купили две штуки таких. Как купил - на кассе при оплате телефона называешь номер, на который 3000 надо положить. Телефоны оказались не залочены! «Билайн» и МТС работают».
Впрочем, ходят слухи, что незалоченые устройства перестанут продавать с 1 октября. О причинах можно только догадываться, на форумах об этом пишут в выражениях типа «косяк» и «форс-мажор». Другие участники рынка, в частности, один из покупателей с форума www.4pda.ru написал следующее: «Сегодня разговаривал с представителем «Мегафона», покупал симку. Он говори, что первая партия будет незалоченная». Другой покупатель написал: «Приобрел час назад в мегафоне, последний черный забрал. Продавцы в курсе что эта партия незалоченная, сказали, что тем, кто сейчас покупает, повезло». А одна девушка написала: «Купила. Был не залочен. Сколько я ни пыталась выведать у продавца, в чем подвох, не расколола его».
Так что, скорее всего, это такой способ «Мегафона» нагнать ажиотаж и поднять продажи устройства в России. Этот нехитрый способ побуждает пользователей «бежать и хватать», а лучше по два, пока «незалоченные» аппараты не закончились. «Мегафон», напомним, кроме собственно продажи, получает с каждого пользователя по 3000 руб. А те, у кого карты этого оператора нет, заводят ее, улучшая статистику абонентов.
Один из форумчан ресурса 4pda.ru написал: «Мегафон получает прибыль, новых пользователей, рост лояльности старых пользователей. Сколько народу побежало покупать... а теперь еще и по регионам прибавится». К слову, как указал один из пользователей: «Прямым текстом про lock в договоре ничего не сказано».