№ 11/2013


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

Dellовой разговор по-французски
Обязательный 89-дневный шаг планирования остается в прошлом, компании возвращена возможность думать и заглядывать вперед на три-пять лет

Менеджмент

Еще не все колеса изобретены
Последнее время в ИТ-сообществе все чаще проводятся обсуждения на тему «куда движется профессия ИТ-руководителя?»
Объединение «умных» вещей
Начиная с 2011 года Gartner помещает концепцию «Интернета вещей» в общий цикл зрелости новых технологий на этапе «технологического триггера» с указанием срока их становления более 10 лет
Любой вызов – это экзамен
ИТ-бизнесу сегодня нужны любые знания: и в области маркетинга, и в организации продаж, и в менеджменте, и в образовательных технологиях.
Управление ИТ: от простого к сложному
Чем выше зависимость бизнеса от ИТ, тем больше внимания требуют вопросы управления самими информационными технологиями
Тонкие грани
Трудозатраты на написание хорошего ТЗ могут оказаться соизмеримыми с разработкой самой системы
Цепь в трубе: тянуть или толкать?
Основная ценность интегратора — отстроенный доверенный канал к клиенту
Контроль: искусство возможного
Один человек или небольшая группа не могут осуществлять эффективный контроль предупреждения и обнаружения злоупотреблений и ошибок
Выбор вендора: один или много?
Какой подход является оптимальным при формировании ИТ-стратегии: моновендорный или мультивендорный? Предлагаем ознакомиться с мнениями экспертов
VoIP в помощь
Технологии не стоят на месте и канал связи, который еще вчера стоил 1000 условных единиц, завтра может стоить в полтора-два раза дешевле
Хранилище знаний: легко или просто?
База знаний — это в первую очередь внутренняя страховка. Страховка, которую компания «покупает» и поддерживает собственными силами.
Активы и пассивы ИТ
Процессы управления ИТ-активами в организации позволяют снизить расходы на 30% после внедрения и на 5–10% ежегодно в течение следующих пяти лет
Все под контролем
База данных управления конфигурации (CMDB) позволяет гибко и эффективно управлять изменениями, инцидентами, финансами и другими процессами
Изменения без рисков
«Лаборатория Касперского» начала масштабный проект по созданию CMDB и внедрению процесса управления конфигурациями

ИТ-инфраструктура

Будут деньги — будет эффективность
Для России PLM может считаться идеологией, но для Японии — это обычная реальность, в которой все работают
Практика для будущих нефтяников
На данный момент завершен первый этап проекта. Созданы специализированные аудитории «Надежность российских нефтепроводов» и «Инновационная профессорско-преподавательская»

Безопасность

Код на пальцах
Внутренняя разработка есть практически у любой крупной компании. Если ее нет, то, возможно, ее надо просто немного поискать
Парадоксы информзащиты
Каталогов услуг информационной безопасности по ITSM\ITIL не принято создавать в компаниях, даже когда имеется каталог услуг ИТ
Ассиметричная безопасность
Все пытаются преподнести себя как доверенных лиц для бизнеса в области ИБ.

Мысли вслух

Обычная жизнь? – скажете вы. А она теперь какая будет? И возвращаясь к тому, что в будущей обычной жизни будет не совсем так как было раньше
Документацию писать мы предлагали — нам сказали — «займитесь чем-нибудь более срочным и полезным». Код комментировать — лишние трудозатраты. Людей учить смежным специальностям — бюджета нет.
Развитие технологий нейронных сетей может начать частично вытеснять из-за руля людей уже в ближайшие годы, а если прогресс будет идти хотя бы с той же скоростью, что и сейчас, то через 10 лет встанет вопрос, а нужен ли вообще водитель или уже нет?

Компании сообщают