№ 03/2010


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

Менеджмент

Каждый руководитель проектов должен уметь не только разрабатывать документацию, управлять проектом, планами, бюджетами, но и управлять конфликтами, возникающими<br />
в проектной практике.
На смену тренерам, разъезжающим по стране<br />
и, подобно группе «Ласковый май», распевающим шлягеры про лидерство, начали приходить профессионалы, готовые<br />
поделиться своим личным опытом использования бизнес-технологий.

Тема номера

Начиная эту статью, я вспомнил, как несколько лет назад пытался объяснить своему другу разницу между тиражируемым ПО и разработкой индивидуального решения. Я на ходу менял используемые термины и ракурсы, и, наконец, пришел к выводу, что объяснить-то я могу, только вот еще и самому понять хотелось бы.
Сегодня ни одна современная организация не обходится без компьютеров в своих офисах и, соответственно, без программного обеспечения. Но при выборе этого самого ПО неизменно возникает вопрос — а что покупать?
Извечная дилемма для всех ИТ-специалистов: коробочные решения или «большие» продукты, которые можно настроить под каждый конкретный случай. Точного ответа на этот вопрос нет,<br />
поскольку все зависит от бизнес-задачи, которую планируется решать при помощи средства автоматизации. Рассмотрим аргументы «за» и «против» каждого из вариантов.
Кризисный период в экономике вынудил бизнес сокращать и оптимизировать<br />
издержки на всех ИТ-фронтах, включая их программную составляющую. В этой связи перед компаниями вновь встала дилемма, известная со времен зарождения индустрии ПО : покупать проверенные рынком тиражные продукты или разрабатывать эксклюзивные решения на заказ?
Рынок информационной безопасности — один из самых динамичных в ИТ-индустрии,<br />
так как потребителями продуктов ИБ являются как частные пользователи, так<br />
и представители бизнеса любого масштаба. В статье мы проследим развитие коробочных решений для обеспечения ИБ, а также сопоставим их с настраиваемыми и сервисными продуктами из той же области.
На так давно меня пригласили на дискуссию<br />
о будущем ERP-систем: какими они станут<br />
в будущем, какие технологии должны применяться и т.д. Как ни странно, беседа шла, в основном, о технологиях низкого уровня, о технологиях вычислений, представления данных.
На современных предприятиях используются различные виды тиражируемого программного<br />
обеспечения (ПО).

ИТ-инфраструктура

Созданная компанией IBM программа CP/CMS OC, впервые продемонстрированная в исследовательской системе IBM CP-40 в 1967 году, скоро отметит полувековой юбилей.
Строительный торговый дом «Петрович» успешно работает на рынке торговли<br />
строительными материалами с 1995 года.
«Первая грузовая компания» (ПГК) создавалась «Российскими железными дорогами» (РЖД) как крупнейший оператор грузовых перевозок России. Тем не менее начинала ПГ К с чистого листа: на момент учреждения у компании не было ни сформированного штата, ни собственного помещения, ни четко выстроенных бизнес-<br />
процессов.
Зачастую руководство компаний считает ИТ неким «черным ящиком», генерирующим слишком большие затраты на обслуживание. На практике лишь немногие топ-руководители<br />
точно знают, за что им приходится платить, и почему расходы на содержание ИТ-инфраструктуры продолжают расти.
К концу первого десятилетия XXI века ИТ в управлении производством уже перестали<br />
быть полемичной темой, которая раскалывала управленцев на две группы: «технократов» и «консерваторов».
Нынешний бизнес вынужден развиваться в условиях серьезной конкуренции. Компаниям, оставшимся «на плаву», приходится вести все более и более напряженную борьбу за внимание и ресурсы<br />
потребителей, которые на перенасыщенном предложениями рынке все чувствительнее относятся к уровню обслуживания.
Какие компании нуждаются в услугах центров обработки данных, а каким необходим свой ЦОД ? Почему развитие рынка услуг по аренде/аутсорсингу ЦОД становится задачей государственной важности? И правильно ли, что все крупные ЦОДы скапливаются в столице?
Козьма Петрович неоднократно предостерегал, что «никто не обнимет необъятного». Отчего же я с усердием, заслуживающим лучшего применения, пытаюсь донести до вас свое видение ситуации, сложившейся с ИТ в российском машиностроении?

Безопасность

На днях в Москве побывал старший вице-президент по продуктовому менеджменту компании McAfee Брайан Фостер<br />
(Brian Foster). Наш корреспондент взял у него интервью.
Загрузка...