№ 08/2010


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

БлОгодушие
Кому-то из читателей может показаться, что данная статья не имеет прямого отношения к тенденциям на рынке информационных технологий. Посмею не согласиться. Описываемые в ней события говорят о том, что технологии продвижения программных продуктов и железа меняются. Меняются, можно сказать, в корне: опорой маркетинговой политики вендоров становятся… блоггеры.

Менеджмент

Проектная кухня ИТ-директора, или как управлять интернациональными командами
«Однако странная это штука — глобализация!» — подумалось мне однажды. Мысль была навеяна следующим: я, русский CIO, веду проект на английском заводе, принадлежащем японской автомобильной корпорации, и отвечаю на вопросы подрядчика  <br />
из Индии, объясняя техническое задание, созданное проектной командой, состоящей из англичан, японцев, французов и русских.
SAP выбрал золотую середину
В ходе десятого, ежегодного форума для клиентов и партнеров, состоявшегося 23 июня в Москве, компания SAP объявила о том, что ее бизнес-стратегия в россии и СНГ на ближайший год будет направлена на усиление взаимодействия со средним бизнесом. Об особенностях реализации этой стратегии в интервью корреспонденту IT-Manager рассказал директор по работе с клиентами SAP CIS Игорь Богачев.
Между &quot;необходимо&quot; и &quot;достаточно&quot;
Есть аксиома, гласящая, что любая задача, поступающая в ИТ, может быть решена, как правило, больше чем одним способом. А раз так, то для разных вариантов решения возникают разные бюджеты, разные сроки, и, возможно, разные исполнители. При этом у каждого способа решения задачи есть свои «плюсы» и «минусы», свои подводные камни.

Тема номера

Занимательная мифология Open Source
Многие авторитетные представители ИТ-индустрии из года в год поют мантры о скором наступлении «Эпохи Open Source» в корпоративной ИТ-инфраструктуре. Однако их пророчества не спешат сбываться, в результате чего ПО с открытым кодом и его возможности для нужд бизнеса обрастают домыслами и кишат стереотипами, не имеющими ничего общего с реальностью.
Open Khalyava. Толока Сорс
Понятия порождаются живой практикой, обретают словесную форму породившей их языковой среды и выходят в интернациональный оборот удачными (или не очень) истолкованиями — переводами.  
Философия свободы
Open Source для большинства людей и организаций, поддерживающих это движение, — нечто большее, чем просто один из способов эффективной разработки программного обеспечения. Скорее, это философия свободного обмена информацией, идеями, достижениями — в общем, все то, что составляет основную ценность творческо-«хакерской» (с криминальными взломщиками, понятно, не путаем) культуры.
Национальная ОС: пока одни вопросы
Российский ИТ-рынок в ближайшие 5–6 лет может пережить очередную «революцию», которая связана с появлением национальной операционной системы. Что даст этот проект отечественному бизнесу? Есть ли смысл в подобных инновациях в условиях нынешнего уровня развития компьютерного рынка в стране?
Умный пингвин гордо реет!
Зарубежные корпорации создают все больше онлайновых приложений и сервисов. Это и пользовательские интернет-приложения от Google Apps, и специализированные сервисы Amazon Elastic и Sun Cloud Computing. В каких случаях ИТ-менеджеры могут позволить своим вычислениям взлететь в «облака», а в каких просто обязаны? С какими рисками это связано? И почему отношение к этой концепции в мире Open Source далеко неоднозначно?

ИТ-инфраструктура

Платиновый партнер всегда на передовой
Одним из лидеров по созданию информационных систем для хранения важных данных, бизнес-аналитики, управления и планирования деятельности бизнеса, бесспорно, может считаться компания Oracle. Базы данных Oracle рассматриваются как основной инструмент для создания корпоративных финансовых систем, открывающих новые перспективы оптимизации и развития бизнеса.
Перспективы использования Adobe Flash в крупных ИТ-системах
Имея за плечами опыт разработки различных систем уровня предприятия, от крупных образовательных порталов с десятками обучающих и административных приложений до сложных информационно-аналитических систем, начинаешь понимать плюсы и минусы применения тех или иных технологий в разработке пользовательских интерфейсов.
Компания БИТ объединила в «1С:Бухгалтерии 8» учет 55 предприятий холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ»
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект по созданию единой информационной системы для оперативного учета хозяйственной деятельности в известном строительном холдинге «Эталон-ЛенСпецСМУ».
Сервис-деск «на коленке»
Использование службы сервис-деск в отделе ИТ является одной из рекомендаций библиотеки ITIL. ITIL расшифровывается как IT Infrastructure Library и представляет собой сборник наилучших практик. Основная задача сервис-деск, согласно ITIL, -оценить эффективность работы подразделения ИТ и выявить проблемные участки инфраструктуры.<br />
Пока жареный петух не клюнет
Пословица про жареного петуха не теряет актуальности в России вот уже бог знает сколько лет. И, видимо, не потеряет. Кризис для многих стал тем самым жареным петухом, который клюнул в одно известное место, после чего многие из нас, наконец-то, начали работать. Я один из них. <br />
Контакт-центры: услышать голос клиента
CAll-центр или, говоря по-русски, контакт-центр считается в развитых странах неотъемлемым элементом любого клиентоориентированного бизнеса. В нашей стране этот сегмент только начал свое активное развитие как с точки зрения рынка, так и с точки зрения технологий.
Нужны ли бизнесу электронные архивы?
Объемы корпоративного контента, находящегося в ведении коммерческих организаций, постоянно увеличиваются, а сама информация, нуждающаяся в хранении, изменяет свой тип: вместо обычных текстовых документов все чаще и чаще бизнесу приходится обрабатывать мультимедиа-файлы.

Мысли вслух

Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.
Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.

Я первое время ходил на все встречи с диктофоном, что спасал о меня от ситуации, когда я полностью понял собеседника, идеально подстроился, обо всем договорился… но вот о чем договорился и вообще, что обсуждали –, не помню хоть убей.

Компании сообщают