IT Manager: № 08/2010 | Журнал ИТ директоров


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

БлОгодушие
Кому-то из читателей может показаться, что данная статья не имеет прямого отношения к тенденциям на рынке информационных технологий. Посмею не согласиться. Описываемые в ней события говорят о том, что технологии продвижения программных продуктов и железа меняются. Меняются, можно сказать, в корне: опорой маркетинговой политики вендоров становятся… блоггеры.

Менеджмент

Проектная кухня ИТ-директора, или как управлять интернациональными командами
«Однако странная это штука — глобализация!» — подумалось мне однажды. Мысль была навеяна следующим: я, русский CIO, веду проект на английском заводе, принадлежащем японской автомобильной корпорации, и отвечаю на вопросы подрядчика  <br />
из Индии, объясняя техническое задание, созданное проектной командой, состоящей из англичан, японцев, французов и русских.
SAP выбрал золотую середину
В ходе десятого, ежегодного форума для клиентов и партнеров, состоявшегося 23 июня в Москве, компания SAP объявила о том, что ее бизнес-стратегия в россии и СНГ на ближайший год будет направлена на усиление взаимодействия со средним бизнесом. Об особенностях реализации этой стратегии в интервью корреспонденту IT-Manager рассказал директор по работе с клиентами SAP CIS Игорь Богачев.
Между &quot;необходимо&quot; и &quot;достаточно&quot;
Есть аксиома, гласящая, что любая задача, поступающая в ИТ, может быть решена, как правило, больше чем одним способом. А раз так, то для разных вариантов решения возникают разные бюджеты, разные сроки, и, возможно, разные исполнители. При этом у каждого способа решения задачи есть свои «плюсы» и «минусы», свои подводные камни.

Тема номера

Занимательная мифология Open Source
Многие авторитетные представители ИТ-индустрии из года в год поют мантры о скором наступлении «Эпохи Open Source» в корпоративной ИТ-инфраструктуре. Однако их пророчества не спешат сбываться, в результате чего ПО с открытым кодом и его возможности для нужд бизнеса обрастают домыслами и кишат стереотипами, не имеющими ничего общего с реальностью.
Open Khalyava. Толока Сорс
Понятия порождаются живой практикой, обретают словесную форму породившей их языковой среды и выходят в интернациональный оборот удачными (или не очень) истолкованиями — переводами.  
Философия свободы
Open Source для большинства людей и организаций, поддерживающих это движение, — нечто большее, чем просто один из способов эффективной разработки программного обеспечения. Скорее, это философия свободного обмена информацией, идеями, достижениями — в общем, все то, что составляет основную ценность творческо-«хакерской» (с криминальными взломщиками, понятно, не путаем) культуры.
Национальная ОС: пока одни вопросы
Российский ИТ-рынок в ближайшие 5–6 лет может пережить очередную «революцию», которая связана с появлением национальной операционной системы. Что даст этот проект отечественному бизнесу? Есть ли смысл в подобных инновациях в условиях нынешнего уровня развития компьютерного рынка в стране?
Умный пингвин гордо реет!
Зарубежные корпорации создают все больше онлайновых приложений и сервисов. Это и пользовательские интернет-приложения от Google Apps, и специализированные сервисы Amazon Elastic и Sun Cloud Computing. В каких случаях ИТ-менеджеры могут позволить своим вычислениям взлететь в «облака», а в каких просто обязаны? С какими рисками это связано? И почему отношение к этой концепции в мире Open Source далеко неоднозначно?

ИТ-инфраструктура

Платиновый партнер всегда на передовой
Одним из лидеров по созданию информационных систем для хранения важных данных, бизнес-аналитики, управления и планирования деятельности бизнеса, бесспорно, может считаться компания Oracle. Базы данных Oracle рассматриваются как основной инструмент для создания корпоративных финансовых систем, открывающих новые перспективы оптимизации и развития бизнеса.
Перспективы использования Adobe Flash в крупных ИТ-системах
Имея за плечами опыт разработки различных систем уровня предприятия, от крупных образовательных порталов с десятками обучающих и административных приложений до сложных информационно-аналитических систем, начинаешь понимать плюсы и минусы применения тех или иных технологий в разработке пользовательских интерфейсов.
Компания БИТ объединила в «1С:Бухгалтерии 8» учет 55 предприятий холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ»
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект по созданию единой информационной системы для оперативного учета хозяйственной деятельности в известном строительном холдинге «Эталон-ЛенСпецСМУ».
Сервис-деск «на коленке»
Использование службы сервис-деск в отделе ИТ является одной из рекомендаций библиотеки ITIL. ITIL расшифровывается как IT Infrastructure Library и представляет собой сборник наилучших практик. Основная задача сервис-деск, согласно ITIL, -оценить эффективность работы подразделения ИТ и выявить проблемные участки инфраструктуры.<br />
Пока жареный петух не клюнет
Пословица про жареного петуха не теряет актуальности в России вот уже бог знает сколько лет. И, видимо, не потеряет. Кризис для многих стал тем самым жареным петухом, который клюнул в одно известное место, после чего многие из нас, наконец-то, начали работать. Я один из них. <br />
Контакт-центры: услышать голос клиента
CAll-центр или, говоря по-русски, контакт-центр считается в развитых странах неотъемлемым элементом любого клиентоориентированного бизнеса. В нашей стране этот сегмент только начал свое активное развитие как с точки зрения рынка, так и с точки зрения технологий.
Нужны ли бизнесу электронные архивы?
Объемы корпоративного контента, находящегося в ведении коммерческих организаций, постоянно увеличиваются, а сама информация, нуждающаяся в хранении, изменяет свой тип: вместо обычных текстовых документов все чаще и чаще бизнесу приходится обрабатывать мультимедиа-файлы.
- +
Начало подписки:
- +
Начало подписки:
Дополнительно получать на e-mail

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают