№ 11/2010


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

Менеджмент

Однажды крупная международная компания, в которой я имел честь в то время работать, пришла к выводу, что все-таки наибольшее внимание необходимо уделять профильному бизнесу, а не копить сторонние компетенции. И решила, следуя зарекомендовавшим себя практикам, выводить в аутсорсинг те компетенции, которые можно было отдать без потери качества.
В одной из предыдущих статей мы обсуждали, как проводить изменения, мудро оставив в стороне вопрос, для чего вообще они нужны. Я считаю, что учить сложные вещи надо с конца, иначе получается очень скучно: не возникает своих вопросов. А чужие ответы на не свои вопросы стоят недорого.
Вроде бы совершенно банальная задача, и понятно, как ее решать. Но руководство сказало: «надо бы сравнить», и вот готовится документация, ищется информация — процесс пошел…
«Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!» — написал однажды Николай Тихонов. Нет, не лично про директора департамента систем и технологий IBM в России и СНГ Сергея Бугрина он это сказал. Тот, несмотря на то, что имеет отношение к торговле компьютерным «железом», таким вот «айронмэном» не является.

Тема номера

Дистанционными услугами банков в России активно пользуется 2% населения или около 2,5–3 млн человек, многие из которых — представители юридических лиц. Все они потенциально могут стать жертвами мошенников, инсайдеров, вредоносного ПО и других угроз, которые таит в себе интернет-банкинг. Чтобы минимизировать риски этого опасного, но крайне полезного для современного бизнеса сервиса, необходимо прислушаться к советам экспертов рынка информационной безопасности.
Виртуализация — одна из наиболее перспективных технологий. Многие крупные компании, как коммерческие, так и государственные, уже сумели оценить экономическую эффективность от перевода своих вычислительных ресурсов на виртуальную платформу.
Вопросы безопасности издревле занимают умы людей, и современная реинкарнация проблемы — информационная безопасность — также в центре внимания. Тема эта неисчерпаема, поскольку задача «брони и снаряда» не решена за многие столетия, и вряд ли когда-нибудь будет закрыта на 100%.
Жизненное пространство Виртуального Мира не разграничено полосатыми столбами, контрольно-следовыми полосами, стенами, как некогда в Берлине или ныне на Западном берегу Иордана.
Несмотря на последствия кризисных явлений в России и сокращение ИТ-бюджетов, информационные технологии не стоят на месте. Анализируя рынок решений, используемых в компаниях, можно не без удовольствия отметить, что все большую популярность набирают технологии, построенные на беспроводном доступе.
Друзья, коллеги и руководители, предлагаю прерваться на ланч и разобраться с некоторыми вопросами, ставшими в последнее время весьма актуальными в связи с возникновением конфликтов внутри компаний.
Вот и минул еще один год. Помните осень 2009-го? Персональные данные, персональные данные… Но сколько «халва» ни говори, во рту слаще не станет, от словоблудия ПДн защищенней не будут. Впрочем, очередная годовая отсрочка операторам этих самых<br />
данных предоставлена была не ради возможности поупражняться в риторике на многочисленных слетах, конференциях и круглых<br />
столах, а для реального исправления положения в своих хозяйствах.
На третьей неделе сентября в Москве прошла конференция InfoSecurity Russia, первый день которой был посвящен ИТ-директорам и региональной информатизации. Доклады были построены так, чтобы аудитория могла с разных сторон взглянуть на деятельность отдела информационной безопасности и проблемы ее обеспечения.
При организации удаленного доступа сотрудников к информационным ресурсам компании существует несколько основополагающих моментов, на которые следует обратить внимание.
Расследование инцидентов является неотъемлемой и одной из наиважнейших задач в области безопасности. Зачастую именно по качеству и эффективности реагирования на произошедший инцидент руководство, рынок и партнеры оценивают состояние безопасности, организацию управляющих процессов и зрелость компании в целом.

ИТ-инфраструктура

По статистике, в современном бизнесе до 70% всех контактов с клиентами и партнерами осуществляется посредством телефонной связи, причем именно это приводит к конкретному результату. Но излишние траты времени на дозвон и переговоры замедляют разрешение проблем и заключение новых договоренностей, что в итоге неизбежно сказывается на доходности бизнеса.
События последних двух лет заставили большинство компаний кардинально пересмотреть свои взгляды на управление ИТ-инфраструктурой. Руководители ДИТ в один голос заговорили об оптимизации затрат, и ситуация, когда на каждое приложение выделяется отдельный администратор, безнадежно ушла в прошлое.

ИТ-консалтинг

Как ИТ-руководитель, я уже давно и регулярно работаю с сервисными ИТ-компаниями. Мои наблюдения показывают, что возраст консультантов и руководителей проектов, как правило, не превышает 32-х лет. Затем начинает происходить их профессиональная миграция в другие области и на другие роли.
Загрузка...