№ 12/2011


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

Мадридский сапфир
Прилететь из зимы в лето всегда чудесно. В Москве – минус 2, а в Мадриде – плюс 18. Изысканный аристократизм испанской столицы, фантастический «Прадо», средневековая Плаза Майор, богемная Пуэрта-дель-Соль, многолюдная Гран Виа, узкие мощеные улочки старого города… Ароматный кофе, настоящая паэлья и пронзительные звуки гитары… Неслучайно компания SAP выбрала местом проведения своего форума один из красивейших городов Европы.

Менеджмент

В ИТ главное – не технологии...
До сих пор в России бытует стереотип, что менеджмент в сфере информационных технологий — прерогатива мужчин, мол, только они могут добиться значимых результатов в этой области. Однако начальник ИТ-отдела ООО «КНАУФ Гипс» Татьяна Плотникова своей биографией убедительно опровергает это заблуждение. В интервью корреспонденту IT-Manager она рассказала, как проходило становление и развитие ее ИТ -карьеры.
Как сделать из компании "косяк рыб"
«Организационные изменения? О! Да у нас это легко! У нас каждую неделю что-то меняется! Тут же ничего сложного: новую оргструктуру нарисовали, приказ издали, и все!» — говорит мне HR-директор крупной сервисной ИТ-компании.
Документы для документооборота
Практически ежедневно нам приходится сталкиваться с формальными документами: квитанциями, формами для заполнения, инструкциями, административными памятками, руководствами. Нельзя сказать, что все мы их сильно любим, но почему-то без них не можем.

Тема номера

Техногенная перестройка
Отечественный строительный бизнес нащупывает все больше точек соприкосновения с ИТ. О том, как меняется отношение к информационным технологиям на предприятиях строительной отрасли в интервью журналу IT-Manager рассказал Вадим Куракин, директор департамента ИТ группы компаний «Единые Решения».
IT under conctruction
В некоторых сферах деятельности информационные технологии могут служить индикатором благополучия, но только не в строительном бизнесе. Здесь принцип «чем больше денег, тем больше инвестиции в ИТ» работает с точностью до наоборот.
От локальной автоматизации к комплексному подходу
Последствия мирового финансового кризиса отразились на рынке коммерческой недвижимости достаточно сильно и даже болезненно. Некоторым компаниям пришлось временно, а то и насовсем, свернуть свою деятельность в данном сегменте, другие серьезно перепрофилировали свой бизнес. Экономика приходит в себя после сложного периода, и рынок коммерческой недвижимости постепенно регенерирует, однако об окончательном восстановлении пока говорить не приходится
Еще раз о Help Desk
Казалось бы, все уже сказано про Help Desk. Но каждая компания развивается по-своему. На каждом предприятии своя история и своя хронология событий. В этом рассказе не будет ничего нового с точки зрения описания процессов — все уже учтено в ITIL. Здесь не будет никакой теории, только опыт построения службы технической поддержки, внедрения Help Desk и системы мотивации ИТ -персонала в одной компании, в которой мне посчастливилось работать.
Нет предела совершенству
Дискуссии о полезности ITSM и его применимости в организациях различного масштаба идут уже не первый год, однако перемены в ландшафте предприятий как-то не особо заметны. Точнее говоря, они не заметны для клиентов компаний.
Трудности выбора
Наверное, пока используются ИТ-системы, будет звучать вечный спор, что лучше: самописное или покупное решение. Тема это широкая и порой неоднозначная. Попробуем раскрыть ее применительно к одному из аспектов ИТ—системам обработки заявок пользователей1. Тем более, что такая задача рано или поздно встает перед каждым ИТ-отделом.
Первая линия ИТ-фронта
Техническая поддержка пользователей — обязанность любого сотрудника ИТ-службы любой компании или организации. В средних и небольших компаниях обычно один или несколько системных администраторов лично взаимодействуют с пользователями, нуждающимися в помощи или консультациях, но даже в самой малой компании ИТ-специалист предпочтет все заявки и просьбы принимать в виде электронных писем на определенный адрес, что, по сути, является простейшим вариантом Help Desk.
Слоноформы
Вот приспичило вам зачем-то научиться покупать мясо для собственного и семейно-дружеского шашлычного услаждения. И как-то невзначай придумалось учиться этому регулярным образом.
Облачные технологии для агробизнеса
Исторически сложилось, что компании, входящие в структуру агрохолдинга «Дмитровские овощи», являются пионерами многих решений в своей отрасли. Это касается как работы «на земле», хранения и переработки продукции, так и информационных технологий, которые играют в нашем бизнесе весьма существенную роль.

ИТ-инфраструктура

ИТ-отдел: версия 3.0
Все привыкли к тому, что ИТ-подразделение по умолчанию считается расходным, и это несмотря на то, что «на себя» оно тратит не более 5% всего ИТ-бюджета. Остальное уходит на развитие и обслуживание инфраструктуры, приобретение вычислительной техники и оргтехники, серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения и пользовательских лицензий.
Платформа для растущей компании
Рано или поздно перед любым CIO встает задача оснастить предприятие сервером — достаточно мощным, чтобы обслуживать текущие и будущие потребности в вычислениях,к тому же потребляющим разумное количество электроэнергии и имеющим приемлемую цену.
От конструкторской документации к единой производственной системе
В этой статье я расскажу об ИТ-ландшафте машиностроительного<br />
предприятия, а вернее сказать, группы предприятий.

Стиль CIO

Семь шагов сотворения мира
В начале ноября петербургский клуб ИТ-директоров традиционно празднует свой день рождения. Семь лет назад несколько активных питерских CIO решили создать профессиональное сообщество. Зачинщиками доброго начинания выступили Максим Белоусов и Кирилл Соловейчик. Тогда, на первом заседании SPb CIO Club в интернет-центре CafeMax, собралось 12 человек. А сегодня клуб объединяет уже 384 активных члена и с каждым годом растет.

Безопасность

Архитектура информационной безопасности на предприятии
Живя в квартире или собственном доме, мы не особо задумываемся о том, что в нем есть и на чем он «стоит». Но это не значит, что этого всего не существует.

Тема номера

ИТ-небоскребы начинаются с фундамента
Александр Замилягин много лет проработал ИТ-директором в ритейле и FMCG — отраслях, где большинство бизнес-процессов невозможно себе представить без информационных технологий. Вернувшись в 2010 году из Москвы в Санкт-Петербург, Замилягин пришел работать в одну из крупнейших российских строительных компаний. Здесь он обнаружил, что стать одним из лидеров рынка можно и без сквозной автоматизации.
- +
Начало подписки:
- +
Начало подписки:
Дополнительно получать на e-mail

Мысли вслух

Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.

Компании сообщают