№ 12/2011


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

Мадридский сапфир
Прилететь из зимы в лето всегда чудесно. В Москве – минус 2, а в Мадриде – плюс 18. Изысканный аристократизм испанской столицы, фантастический «Прадо», средневековая Плаза Майор, богемная Пуэрта-дель-Соль, многолюдная Гран Виа, узкие мощеные улочки старого города… Ароматный кофе, настоящая паэлья и пронзительные звуки гитары… Неслучайно компания SAP выбрала местом проведения своего форума один из красивейших городов Европы.

Менеджмент

В ИТ главное – не технологии...
До сих пор в России бытует стереотип, что менеджмент в сфере информационных технологий — прерогатива мужчин, мол, только они могут добиться значимых результатов в этой области. Однако начальник ИТ-отдела ООО «КНАУФ Гипс» Татьяна Плотникова своей биографией убедительно опровергает это заблуждение. В интервью корреспонденту IT-Manager она рассказала, как проходило становление и развитие ее ИТ -карьеры.
Как сделать из компании "косяк рыб"
«Организационные изменения? О! Да у нас это легко! У нас каждую неделю что-то меняется! Тут же ничего сложного: новую оргструктуру нарисовали, приказ издали, и все!» — говорит мне HR-директор крупной сервисной ИТ-компании.
Документы для документооборота
Практически ежедневно нам приходится сталкиваться с формальными документами: квитанциями, формами для заполнения, инструкциями, административными памятками, руководствами. Нельзя сказать, что все мы их сильно любим, но почему-то без них не можем.

Тема номера

Техногенная перестройка
Отечественный строительный бизнес нащупывает все больше точек соприкосновения с ИТ. О том, как меняется отношение к информационным технологиям на предприятиях строительной отрасли в интервью журналу IT-Manager рассказал Вадим Куракин, директор департамента ИТ группы компаний «Единые Решения».
IT under conctruction
В некоторых сферах деятельности информационные технологии могут служить индикатором благополучия, но только не в строительном бизнесе. Здесь принцип «чем больше денег, тем больше инвестиции в ИТ» работает с точностью до наоборот.
От локальной автоматизации к комплексному подходу
Последствия мирового финансового кризиса отразились на рынке коммерческой недвижимости достаточно сильно и даже болезненно. Некоторым компаниям пришлось временно, а то и насовсем, свернуть свою деятельность в данном сегменте, другие серьезно перепрофилировали свой бизнес. Экономика приходит в себя после сложного периода, и рынок коммерческой недвижимости постепенно регенерирует, однако об окончательном восстановлении пока говорить не приходится
Еще раз о Help Desk
Казалось бы, все уже сказано про Help Desk. Но каждая компания развивается по-своему. На каждом предприятии своя история и своя хронология событий. В этом рассказе не будет ничего нового с точки зрения описания процессов — все уже учтено в ITIL. Здесь не будет никакой теории, только опыт построения службы технической поддержки, внедрения Help Desk и системы мотивации ИТ -персонала в одной компании, в которой мне посчастливилось работать.
Нет предела совершенству
Дискуссии о полезности ITSM и его применимости в организациях различного масштаба идут уже не первый год, однако перемены в ландшафте предприятий как-то не особо заметны. Точнее говоря, они не заметны для клиентов компаний.
Трудности выбора
Наверное, пока используются ИТ-системы, будет звучать вечный спор, что лучше: самописное или покупное решение. Тема это широкая и порой неоднозначная. Попробуем раскрыть ее применительно к одному из аспектов ИТ—системам обработки заявок пользователей1. Тем более, что такая задача рано или поздно встает перед каждым ИТ-отделом.
Первая линия ИТ-фронта
Техническая поддержка пользователей — обязанность любого сотрудника ИТ-службы любой компании или организации. В средних и небольших компаниях обычно один или несколько системных администраторов лично взаимодействуют с пользователями, нуждающимися в помощи или консультациях, но даже в самой малой компании ИТ-специалист предпочтет все заявки и просьбы принимать в виде электронных писем на определенный адрес, что, по сути, является простейшим вариантом Help Desk.
Слоноформы
Вот приспичило вам зачем-то научиться покупать мясо для собственного и семейно-дружеского шашлычного услаждения. И как-то невзначай придумалось учиться этому регулярным образом.
Облачные технологии для агробизнеса
Исторически сложилось, что компании, входящие в структуру агрохолдинга «Дмитровские овощи», являются пионерами многих решений в своей отрасли. Это касается как работы «на земле», хранения и переработки продукции, так и информационных технологий, которые играют в нашем бизнесе весьма существенную роль.

ИТ-инфраструктура

ИТ-отдел: версия 3.0
Все привыкли к тому, что ИТ-подразделение по умолчанию считается расходным, и это несмотря на то, что «на себя» оно тратит не более 5% всего ИТ-бюджета. Остальное уходит на развитие и обслуживание инфраструктуры, приобретение вычислительной техники и оргтехники, серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения и пользовательских лицензий.
Платформа для растущей компании
Рано или поздно перед любым CIO встает задача оснастить предприятие сервером — достаточно мощным, чтобы обслуживать текущие и будущие потребности в вычислениях,к тому же потребляющим разумное количество электроэнергии и имеющим приемлемую цену.
От конструкторской документации к единой производственной системе
В этой статье я расскажу об ИТ-ландшафте машиностроительного<br />
предприятия, а вернее сказать, группы предприятий.

Стиль CIO

Семь шагов сотворения мира
В начале ноября петербургский клуб ИТ-директоров традиционно празднует свой день рождения. Семь лет назад несколько активных питерских CIO решили создать профессиональное сообщество. Зачинщиками доброго начинания выступили Максим Белоусов и Кирилл Соловейчик. Тогда, на первом заседании SPb CIO Club в интернет-центре CafeMax, собралось 12 человек. А сегодня клуб объединяет уже 384 активных члена и с каждым годом растет.

Безопасность

Архитектура информационной безопасности на предприятии
Живя в квартире или собственном доме, мы не особо задумываемся о том, что в нем есть и на чем он «стоит». Но это не значит, что этого всего не существует.

Тема номера

ИТ-небоскребы начинаются с фундамента
Александр Замилягин много лет проработал ИТ-директором в ритейле и FMCG — отраслях, где большинство бизнес-процессов невозможно себе представить без информационных технологий. Вернувшись в 2010 году из Москвы в Санкт-Петербург, Замилягин пришел работать в одну из крупнейших российских строительных компаний. Здесь он обнаружил, что стать одним из лидеров рынка можно и без сквозной автоматизации.

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Как никогда важно задуматься о том, насколько безопасны компьютеры наших работников, которые становятся одним из основных векторов атак для злоумышленников.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.

Компании сообщают