В Rainbow Electronics завершено внедрение ERP-системы Oremax»
Компания «Rainbow Electronics» поставляет импортные электронные компоненты с 1992 года, постоянно расширяет линейку перспективных компонентов, ориентированных на динамично растущие области применения, осуществляет контрактное производство, выполняющее как разработки по запросам клиентов, так и собственные проекты, является дистрибьютором таких компаний как Atmel, Radiocrafts, Nuvoton, VACUUMSCHMELZE и многих других.
Номенклатура обширна (более 150 000 только текущих SKU) и включает в себя полные и частичные аналоги компонентов. В компании существуют налаженные связи между подразделениями, большая распределённая система складов, затрудняющая учет логистических операций. Имеются представительства в наиболее значимых регионах России, Украины и Белоруссии, в связи с чем существуют некоторые особенности товарного учета.
Широкая сеть клиентов и поставщиков, сложная логистическая схема, государственные отличия при работе представительств, углубленные связи между сотрудниками и подразделениями – все это требовало внедрения ERP-системы, использование которой облегчило бы ведение бизнес-процессов компании.
Выбор пал на программный продукт «Oremax», позволивший осуществить внедрение с максимальной эффективностью в соответствии с поставленными целями. Программа охватывает все основные процессы компании-клиента. Основной функционал системы позволяет легко адаптировать её для учёта особенностей бизнес процессов. Разработчик предлагает инструменты по модификации исходной системы самим клиентом, чем активно воспользовались в Rainbow Electronics. Наличие таких инструментов, как макросы и пользовательские процедуры, генератор отчетов позволило специалистам заказчика максимально адаптировать программный продукт к своим требованиям, не изменяя при этом стандартный функционал, что сохранило возможность обновления системы до последующих версий без каких-либо дополнительных разработок.
Следует отметить, что в компании Rainbow Electronics очень сильный отдел информационных технологий, который четко формулировал стратегию, цели и задачи внедрения. Сотрудники ИТ-отдела компании Rainbow Electronics, приложили немало усилий для разработки специфических настроек, подготовивших максимальное количество информации из ранее использовавшейся системы, что позволило начать эксплуатацию не «с чистого листа», а, в соответствии с новейшими тенденциями, опираясь на текущий контекст, что, разумеется, упростило начало эксплуатации новой системы.
Одной из самых сложных и серьезных задач клиента является четкий контроль движения товара, в том числе грузов, находящихся в пути. Благодаря тому, что в системе территориально разветвленная сеть представлена как единая организационная структура, автоматизации удалось охватить такие операции как перемещения между удаленными складами (в том числе и между разными городами и странами), управление логистикой обычных и консолидированных грузов, перераспределение товаров и резервов между сотрудниками, подразделениями, сделками (в зависимости от приоритета клиента и в рамках соглашений с ними), анализ товара, находящегося в пути, и установление на него резерва.
В работе компании большой процент сделок составляют поставки на заказ, при ведении которых важно иметь актуальную информацию о клиентах, товарах, возможных условиях и способах поставки, маршрутах. Все это также реализовано в стандартном блоке программы Oremax.Так же в системе имеется развернутый комплекс свойств и характеристик товаров и контрагентов. Одному виду товаров может соответствовать несколько прейскурантов со шкалами скидок. Для каждого клиента возможно устанавливать пороги кредитов, сроки оплат, регулировать условия отгрузок. Для удобства работы при оформлении сделки составляется график поставки, учитывающий сроки прибытия товара на склады компании, его количества, пожелания клиента.
Теперь, при ведении продаж у компании есть возможность активно оперировать условиями поставок, т.к. в программе Oremax имеется несколько видов котировок, подходящие под те или иные отношения с поставщиками, а также условия доставки грузов.
Кроме того, специалистам Rainbow Electronics при помощи дополнительных средств разработки Oremax удалось интегрировать систему с большим количеством различных сервисов, в том числе с сайтами поставщиков для получения актуальной информации по условиям поставки и наличию товаров, а также регистрации акций, проводимых поставщиками. Все это позволяет анализировать информацию о контрагентах и товарах и предлагать клиентам наиболее выгодные условия.
Что касается интеграции, то программа связана с 1С Бухгалтерией компании и с интернет-магазином сайта, в котором представлена полная информация о количествах, характеристиках и ценах.
Внедренная система предусматривает одновременную работу большого числа пользователей, при этом для избегания бронирования одного и того же товара или изменения одного документа возможно установление определенных настроек блокировки. Сотрудники компании в полной мере используют возможности по передаче документов, резервов, активна функция информирования о произошедших изменениях в сделке (поступление товара, отмена резерва, прибытие груза и т.д.). Используются такие служебные документы как предзаказ, заявка на отгрузку, акт приемки. Применяется процедура разноски накладных расходов и последующего их учета при анализе.
По окончании ввода Oremax в эксплуатацию сократилось количество времени (в некоторых случаях в 3 раза!), затрачиваемого на обработку заказов, регистрацию перемещений и поступлений товаров, связи между отделами и представительствами стали более прозрачны. Появилась интеграция со всеми необходимыми для работы сервисами. И все это в системе, не требующей усиленного сопровождения и кропотливых дополнительных доработок после обновлений.
Благодаря тандему разработчиков и сотрудников ИТ подразделения фирмы Rainbow Electronics программа Oremax была внедрена и запущена строго по согласованному графику, без сбоев. Программа была положительно воспринята и рядовыми сотрудниками заказчика, что является большой редкостью.