От ICQ к CRM: как цифровизуется спичечная промышленность
Объединенная спичечная компания (ОСК) была создана в 2011 году, в ее состав вошли три крупнейших российских производителя спичек и спичечной соломки – фабрики «Победа», «Белка-фаворит» и ФЭСКО. Фабрики находятся далеко друг от друга, в трех разных областях – Кировской, Пензенской и Вологодской. За год они совместно выдают 3 миллиарда коробков спичек, 500 тонн топливных брикетов и гранул, 113 миллиардов штук спичечной соломки и почти миллион коробок сувенирной продукции. Такие объемы продукции позволяют снабжать не только Россию, но еще 35 стран Европы и Азии.
Естественно, производство подобного масштаба требует идеально отлаженной ИТ-инфраструктуры, централизованного управления большими объемами данных, удобной CRM-системы – и при этом адекватных расходов на услуги ИТ и связи. Все это стало возможным после глобального объединения всех фабрик и головного офиса в Петербурге в общую локальную сеть с шифрованными каналами, высоким уровнем отказоустойчивости и резервирования.
ИТ-инфраструктура на базе дата-центра
Виртуальная частная сеть, построенная на базе ЦОД КОМПЛИТ, объединила три фабрики и головной офис ОСК. Это помогло централизовать хранение данных и управление ими, а также получить единую точку входа, а именно дата-центр КОМПЛИТ, для урегулирования всех возможных инцидентов.
При построении объединенной сети выбор пал на конфигурацию «звезда». «Звезда – это сетевая топология, в которой все точки подключены к центральной, – поясняет Андрей Сулоев, технический директор ЦОД КОМПЛИТ. – В нашем проекте центральной точкой стал дата-центр КОМПЛИТ, который соответствует уровню Tier III и имеет доступность 99,982%. Дата-центр использует собственные дублированные волоконно-оптические линии связи, и мы можем гарантировать высокую надежность и связность по всему миру. Стоит отметить, что желание быть современной и технологичной компанией помогло ОСК сейчас. Перенос всех данных в ЦОД КОМПЛИТ позволил легко перейти на удаленную работу, когда это стало неизбежным».
«В проекте, – рассказывает Андрей, – мы полностью отвечаем за инфраструктуру, даже за те услуги, которые предоставляют интернет-провайдеры последней мили, для офиса и всех фабрик. Все каналы поставлены на круглосуточный мониторинг: в режиме 24/7 автоматика и специалисты КОМПЛИТ отслеживают возможные инциденты для оперативного реагирования на них».
В дата-центре развернута вычислительная инфраструктура для работы «1С CRM» на базе отказоустойчивого кластера виртуализации КОМПЛИТ. В кластере задействовано серверное оборудование Hewlett Packard Enterprise самого последнего поколения – такие системы, как HPE Synergy, SimpliVity Hyperconverged, а также коммуникационное оборудование Cisco.
Платформа HPE Synergy, созданная на основе блейд-архитектур и технологий программного определения ресурсов, идеально подходит для быстрого развертывания приложений и сервисов, а также позволяет перераспределять вычислительные мощности в соответствии с требованиями бизнеса. Встроенное программное обеспечение HPE OneView автоматизирует повседневные задачи управления ИТ-инфраструктурой: ввод в эксплуатацию новых серверов, конфигурирование под различные рабочие нагрузки, контроль и обновление микропрограмм и драйверов, автоматическое заведение и контроль сервисных заявок.
HPE SimpliVity 380 – это гиперконвергентная платформа, объединяющая все функции традиционной ИТ-инфраструктуры в одном устройстве. Она включает уникальную платформу виртуализации данных, которая обеспечивает высокую отказоустойчивость и эффективность обработки данных без ущерба для производительности – благодаря встроенным функциям дедупликации, сжатия, резервного копирования и аварийного восстановления данных.
Для объединения и создания отказоустойчивых магистральных линий связи используется оборудование операторского уровня Juniper серии MX. Настроена репликация Аctive Directory для подключения сотрудников фабрик и головного офиса к виртуальной инфраструктуре «1С».
Удобство и надежность
Внедрение централизованной CRM-системы позволило оптимизировать затраты на перемещение ресурсов, которые задействованы в производственных процессах в деревообрабатывающей, химической, целлюлозно-бумажной и других сферах. Сотрудники получили доступ не только к своим складам и отчетам по ним. Теперь они могут видеть остатки на складах всех фабрик ОСК, с учетом их резервирования и бронирования. Головной офис также может отслеживать потребности всех фабрик онлайн. До появления централизованной системы такие вопросы решались через ICQ или e-mail.
Более чем в два раза сократились затраты на программное обеспечение, поскольку лицензировать одну систему, даже дублированную, значительно выгоднее, чем четыре (в головном офисе и на трех фабриках).
Сотрудникам фабрик больше не приходится иметь дело с интернет-провайдерами. Раньше у каждой фабрики был свой подрядчик, и в случае проблем со связью она улаживала их с ним самостоятельно. Особенно остро вставал вопрос при сбоях связи во время общих планерок, когда требовалось оперативно устранить проблемы. Теперь же есть единая точка входа – ЦОД КОМПЛИТ, с которым можно быстро связаться с помощью почты, телефона или даже мессенджера. Но главное – специалисты КОМПЛИТ выявят проблему при мониторинге, скорее всего даже до открытия заявки заказчиком.
И наконец, выполняется постоянный бэкап данных и контроль состояния полученных резервных копий. Запущен сервис VPN для подключения и работы сотрудников, не находящихся в офисе. Его также можно использовать как аварийный вариант подключения к виртуальной частной сети компании.
Именно технология VPN, или виртуальная частная сеть, помогла ОСК безболезненно перейти на удаленный формат работы. Сотрудники могут подключаться к локальным сетям компании, находясь у себя дома. И главное, делать это безопасно!
Общедоступные и домашние Wi-Fi-соединения обычно не шифруются, поэтому хакеры и мошенники могут получить доступ к личной и коммерческой информации. VPN обеспечивает одно или несколько сетевых соединений поверх другой сети, шифрует и защищает данные от посторонних глаз, позволяя сотрудникам спокойно работать, где бы они ни находились.
География требует логистики
«Единственной сложностью в проекте, – делится Андрей Сулоев, – стало географическое расположение фабрик и головного офиса: в Кировской и Пензенской областях, Череповце и Санкт-Петербурге. При такой географии необходимо всегда иметь в запасе оперативные и надежные логистические решения, например, если требуется быстрая замена или ремонт ИТ-оборудования на фабриках. Мы как компания с большой партнерской сетью и представительствами в ключевых регионах страны всегда сможем помочь заказчику – в том числе благодаря нашей сети сервисных центров Rus.support, которая имеет более 100 офисов по всей России».
Совсем недавно головной офис ОСК в Санкт-Петербурге переехал в новый бизнес-центр. Переезд занял всего лишь два дня выходных, перерывов в работе не было. Во многом это стало возможным благодаря централизованному размещению всех данных в ЦОД КОМПЛИТ и выбранной топологии сети. Если бы данные хранились и обрабатывались на мощностях ОСК, такого результата достичь бы не удалось. В итоге фабрики работали без перерыва, а каналы связи и телефония в новом офисе начали функционировать, когда еще даже не все коробки были распакованы.