Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

29.08.2013
Три четверти пользователей страдают от мобильного спама
Три четверти пользователей страдают от мобильного спама
Международная антивирусная компания ESET объявляет итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей.

Международная антивирусная компания ESET объявляет итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей.
Согласно результатам опроса, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки; около 2% получают рекламные звонки. А 9% опрошенных пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений. И только 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.
«Результаты опроса нас не сильно удивили. Не секрет, что в магазинах и ресторанах мы часто оставляем свой номер телефона, заполняя анкеты для получения бонусных карт и оформляя согласие на обработку наших персональных данных. Часто наши телефоны попадают в базы спамеров из таких легальных источников», — говорит Елена Толь, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET.
Впрочем, чтобы попасть в базы спамеров, не обязательно оставлять номер телефона в магазинах. Злоумышленники могут получить его и в социальных сетях, и на сайтах знакомств, причем не только из профиля, но и из личной переписки. Спамеры часто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.
«Таким простым способом пополняются базы телефонных контактов, которые затем передаются или перепродаются между различными компаниями, интернет-магазинами и даже мошенниками с целью рассылки спам-сообщений. Мобильные операторы пытаются решать эту проблему, составляя черные списки неблагонадежных номеров и компаний. Но, к сожалению, не  всегда операторы могут помочь абонентам защититься от нежелательных рассылок, поскольку для отключения подобного рода рекламы необходимо обратиться в письменной форме непосредственно в организации с просьбой исключить номер из базы данных», — отмечает Елена Толь.

Для блокировки мобильного спама и других нежелательных контактов компания ESET рекомендует владельцам мобильных устройств использовать мобильный антивирус ESET NOD32 Mobile Security для Android.
Его функция фильтрации входящих и исходящих вызовов, SMS и MMS (Антиспам) позволяет заблокировать как входящие, так и исходящие звонки, SMS- и MMS-сообщения. Блокировка исходящих вызовов на определенные номера особенно актуальна при передаче устройства третьим лицам или детям. От нежелательных SMS-рассылок антивирус защитит с помощью функции блокировки SMS, в том числе с нечисловых номеров.
Опрос пользователей проводился в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники (odnoklassniki.ru/nod32) и Вконтакте (vk.com/nod32), а также в сообществе ESET Club (club.esetnod32.ru) в августе 2013 года. В опросе приняло участие более 800 пользователей.