Мы держим руку на пульсе AV рынка

01.03.2016
Мы держим руку на пульсе AV рынка
Мы держим руку на пульсе AV рынка
Во второй половине 2015 года компания AUVIX провела свой второй опрос в рамках глобального проекта «Пульс AV рынка».

Во второй половине 2015 года компания AUVIX провела свой второй опрос в рамках глобального проекта «Пульс AV рынка». Подавляющее большинство принявших участие в опросе – представители интеграторских и инсталляционных компаний. Несмотря на непростые экономические условия, необходимость в качественных профессиональных AV решениях сохраняется, а требования к ним растут. Компания AUVIX как эксперт в области AV технологий стремится всегда быть в курсе рыночных тенденций и делиться своими компетенциями с партнерами.

Чем живет проектный AV рынок сегодня? Какие процессы на нем происходят и какие тренды формируются? Что влияет на спрос заказчиков и определяет их предпочтения? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в результатах нашего исследования.

Лучше меньше, да лучше

Опрос показал, что в 2015 году общее количество проектов сократилось, а их стоимость возросла.

Сдвиг в сторону сокращения количества проектов при увеличении их стоимости, несомненно, обусловлен непростой экономической ситуацией в стране. Помимо очевидного факта, что оборудование существенно подорожало и повлияло на бюджет, изменилось отношение заказчиков к инвестированию в проектную деятельность. Сегодня на первый план выходит тщательное обоснование проекта и прогнозирование экономического результата от его внедрения. Внимание клиентов фокусируется на решениях, помогающих оптимизировать технологические процессы и приносящих эффективность, выраженную в конкретных суммах. Более щепетильно стали относиться и к выбору подрядчиков, что также вполне объяснимо – в период кризиса никто не хочет рисковать и экспериментировать.

Клиенты делают ставку на образование

В ходе опроса клиентам было предложено отметить рынки, обладающие наибольшим потенциалом для реализации AV проектов. Несмотря на сокращение тендеров, около 1/3 опрошенных отметили этот рынок как наиболее перспективный.

В приоритете - системы видеоотображения

Как правило, сложный AV проект объединяет несколько взаимоинтегрируемых решений. Респондентам предлагалось отметить те из них, на которых специализируется их компания. Подавляющая часть опрошенных – 78% (>2/3) указало системы видеоотображения.

Выбери меня!

Предлагаемые ответы на вопросы по продуктовым категориям помимо перечня брендов также содержали варианты «Не используем данное оборудование» и «Другие». Таким образом, по характеру ответов на них можно делать выводы не только о приверженности тому или иному бренду, но и также о зрелости соответствующего рынка в России в целом и о наличии потенциала для роста.

В ходе опроса рассматривались все продуктовые категории из товарного портфеля AUVIX, который фактически полностью соответствует актуальному рыночному предложению в сфере AV технологий.

По некоторым продуктовым категориям ответ «Не используем данное оборудование» был сведен к минимуму (<5%) – это «старожилы рынка» «Проекторы» и «Информационные дисплеи». Явно выраженных брендов-лидеров тут нет, у проекторов 2-е место Optoma следует за 1-й позицией Panasonic с небольшим отрывом, а у дисплеев 1-е место поделили сразу два бренда – Samsung и Panasonic.

Абсолютное лидерство в своих продуктовых категориях (от 50%) продемонстрировали такие бренды, как Kramer в«Коммутационном оборудовании», Bosch в «Конгресс-системах», а также Projecta в «Экранах» и Sennheiser в«Микрофонах». Однако тут велика доля респондентов, кто не пользуется этим оборудованием в принципе.

Обращают на себя внимание уверенные позиции в сегменте «Крепления» молодого бренда Wize, в прошлом году отметившего свой 5-летний юбилей на российском рынке. Его поддержали 2/3 респондентов.

Максимальный «разброс» брендов был зафиксирован в сегментах «Звуковое оборудование» и «Акустические системы».

По звуковому оборудованию ответ «Другое» выбрали подавляющее число респондентов, в 2 раза превысив количество тех, кто отдал голоса в пользу лидера – Extron. Среди «Другого» были названы AudioVector, B&W, CVGaudio, Dynacord, EAW, Eurocom, Eurosound, Focal,Fohhn Audio, GSL, L-Acoustics, Proel, Sonance, Triangle, QSC, Yamaha, Volta.

В акустических системах ответ «Другое» практически сравнялся с брендом, набравшим максимальное число голосов,JBL. В «Другое» попали Arcam, Atlas Sound, Bose, Cambridge, Classe, ClearOne, CVGaudio, Dynacord, Electro-Voice, JBL, Inter-M, Kramer, L-Acoustics, Marantz, PrimaLuna, QSC.

Сразу по нескольким продуктовым категориям наблюдается крайне низкая степень их использования в AV проектах. Это «Видеоконференцсвязь – программные и облачные системы», «Видеоконференцсвязь – аппаратные, серверные и инфраструктурные системы», «Поворотные HD-камеры, технологическое телевидение», «Системы совместной работы», «Синхроперевод», «Системы экстренного оповещения».

Недостаточный спрос на это оборудование – лишь вопрос времени. Пока эти сравнительно молодые и динамично развивающиеся сегменты рынка еще не достигли своего насыщения, но за ними – будущее, которое наступит очень скоро.

Так, 2015 год стал переломным для рынка систем для совместной работы – было представлено много решений, которые находят свое эффективное применение в корпоративной среде. Сегодня в связи с бурным развитием коммуникационных технологий меняется сама концепция рабочего места – оно выходит за пределы офисного пространства. Все большее количество специалистов работают дистанционно с помощью мобильных устройств, активно используя групповые системы совместной работы.

В отношении «Интерактивного оборудования» выбор большинства опрошенных был сделан в пользу абсолютного лидера рынка, но при этом доля тех, кто не использует эту технику в проектах, составила 1/3.

Послесловие

AV рынок не стоит месте и находится в постоянном движении. Аналитические исследования появляются с достаточным временным отставанием, охватывают, как правило, отдельные сегменты и не дают целостной картины. С вашей помощью мы попытались сразу сделать обзор всего рынка AV, и надеемся, что эти данные помогут вам в реализации Вашей проектной деятельности.

Мы благодарим всех участников опроса «Пульс AV рынка» - Ваши компетенции и активное участие оказали нам неоценимую помощь при подготовке этого аналитического материала.

С Вами пульс AV рынка бьется чаще!

С полной версией отчета можно ознакомиться на сайте AUVIX: http://www.auvix.ru/av-puls-2015/.